Гордость украинского авиастроения, военно-транспортный самолет Ан-70 имеет четыре серьезных недостатка, из-за которых его нельзя запускать в серийное производство. Об этом заявил руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации РФ Владимир Михайлов в эфире российского радио, пишет "РИА Новости".
"Я политикой в этом вопросе не занимался, но когда я принял Военно-воздушные силы, Ан-70 был рекомендован в серийное производство, но я посмотрел акт - там четыре недостатка, из-за которых нельзя, даже при наличии одного из них, рекомендовать в серийное производство", - сказал он. Однако что это за недостатки, не сообщается.
По его словам, эти недостатки не позволяют командованию ВВС РФ рассматривать Ан-70 в качестве базового для военно-транспортной авиации, хотя он и включен в гособоронзаказ и госпрограмму вооружений до 2020 года.
Михайлов отметил, что если сравнивать Ан-70 и Ил-476 (Ил-76МД-90А, "изделие 476") с точки зрения эффективности, стоимости и других параметров, "машина 476 в два-три раза лучше по всем параметрам, чем Ан-70".
Напомним, глава "Антонова" Дмитрий Кива заявлял, что Ил-76 не может считаться конкурентом Ан-70, так как неспособен выполнять те вещи, которые может украинский самолет. В частности, речь идет о посадке на короткие грунтовые аэродромы и перевозке всех основных видов вооружений и военной техники. Кроме того, Ан-70 почти в два раза превосходит Ил-76 по экономности.
Создание Ан-70 велось в Украине с первой половины 1990-х годов до весны 2014 года. Самолет способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 тонн грузов. Стоимость Ан-70 - $67 млн.
Сейчас "Антонов" занимается выпуском пассажирских лайнеров Ан-148 и Ан-158, которые стоят по $25-30 млн. Кроме того, предприятие модернизирует самолеты Ан-32 для Индии, стоимость контракта составляет около $400 млн.