Президент Петр Порошенко израсходовал 96 475 277,38 гривен на свою избирательную кампанию. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в газете "Голос України".
Всего на счет избирательного фонда Порошенко поступило 96 475 277,38 гривен и вся эта сумма является личными средствами Президента. На изготовление материалов предвыборной агитации Порошенко потратил 4,020 млн гривен, на использование средств массовой информации - 82,379 млн гривен, на другие услуги, связанные с проведением агитации - 215 тыс. гривен и на другие расходы - 9,852 млн гривен.
С учетом того, что он набрал 9,857 млн голосов избирателей, каждый голос обошелся Порошенко примерно в 9,8 грн.
Для сравнения, занявшая второе место Юлия Тимошенко потратила на избирательную кампанию 67,5 млн грн, набрав 2,310 млн голосов. Для нее один голос обошелся в 29,2 грн.
Из лидеров наиболее эффективной с финансовой точки зрения кампания была у Олега Ляшко, который, потратив всего 7 млн грн, получил 1,5 млн голосов. Расходы составили около 4,7 грн за один голос. У Анатолия Гриценко этот показатель составил 7,2 грн за голос (расходы - 7,1 млн грн при результате 989 тыс. голосов).
Неэффективными оказались кампании у Сергея Тигипко, Михаила Добкина и Олега Тягнибока. Тигипко потратил на выборы 75,5 млн грн, получив 943 тыс. голосов (80 грн за голос), Тягнибок - 17,2 млн грн, получив 210 тыс. голосов (81,5 грн за голос), Добкин - 78,3 млн грн, получив 546 тыс. голосов (143,4 грн за голос).
Напомним, Президент Украины Петр Порошенко поручил Кабмину направить средства, сэкономленные президентской гонке в один тур, на обеспечение Вооруженных Сил Украины и первоочередные нужды военных-участников антитеррористической операции. По словам Премьер-министра Арсения Яценюка, на выборах Президента удалось сэкономить 575 млн грн.