Несмотря на то, что предвоенное состояние умерило интерес общества к проблемам "Укрзализныци", жизнь и здоровье 500 млн человек, ежегодно перевозимых железными дорогами, по-прежнему зависит от качества железнодорожного полотна. Об этом пишет "Зеркало недели".
"Увы, но железная дорога экономит даже на остро необходимом оборудовании, связанном с безопасностью. Если семь лет назад количество закупаемых условных стрелочных переводов (то есть, самих переводов и некоторых комплектующих) составляло 4585, то на 2014 году планируется закупить всего 1914 единиц. Стоит ли говорить, при всей экономии в целом количество разного рода происшествий куда больше, чем в официальных сообщениях", - отмечает издание.
По словам начальника главного управления путевого хозяйства "Укрзализныци" Евгения Юрковского, для обеспечения безопасности движения необходимо ежегодно заменять около 1000 комплектов новыми. В 2013 году были заменено всего 380 стрелочных переводов.
Причем их количество, которое закупается железнодорожным ведомством, уменьшается из года в год. Например, в 2013 году "Укрзализныця" закупила стрелочных переводов на 24% меньше, чем в 2012 году. А всего начиная с 2007 года их закупки снизились на 88%.
Как следствие, действующие стрелочные переводы испытывают повышенную нагрузку и быстро выходят из строя, но, как заявила доцент кафедры "Подвижной состав и путь" львовского филиала Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Елена Баль, признаются годными к дальнейшей эксплуатации и используются дальше без замены, путем ремонтов.
Однако и темпы ремонта и модернизации путей в последние два года отстают от необходимого объема на 27-30%.
При этом "Укрзализныця" все время жалуется на износ подвижного состава, который составляет около 90%. "Но можно ли экономить на тех же стрелках, если в конечном итоге даже новый поезд может сойти с рельсов по причине их неисправности?" - отмечает издание.