Предварительное расследование поломок поездов Hyundai показало, что они вызваны просчетами конструкторов производителя, в результате чего была неправильно распределена нагрузка на шкворневую балку (опора, посредством которой кузов опирается на тележку).
Об этом сообщил "Коммерсанту-Украиина" заместитель гендиректора "Укрзализныци" Николай Сергиенко.
Глава Hyundai в Украине Юн Сук Чой предполагает, что поломка могла быть вызвана не только недоработками в проектировании, но целой совокупностью факторов, среди которых, в частности, недостаточно качественные материалы, влияние окружающей среды. По его словам, Hyundai намерен заменить все балки. Их доставят в Украину из Кореи, а ремонтные работы будут проведены в одном из украинских депо.
Директор Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Ростислав Демин сообщил, что поезда Hyundai, которые будут признаны безопасными, могут начать ходить уже через месяц. Модернизация же тех, которые окажутся неисправными, может занять от полугода до девяти месяцев.
Напомним, что 12 февраля Hyundai были сняты с эксплуатации для проведения техосмотра в связи с обнаруженными неисправностями кузова и несущей конструкции вагонов (включая трещины в стенах).
В настоящее время в Украине эксплуатируются 10 поездов производства компании Hyundai Rotem. Поезда использовались на маршрутах между Киевом и Львовом, Донецком, Днепропетровском, Харьковом, Запорожьем, а также между Донецком, Днепропетровском, Симферополем и Харьковом.