За четыре месяца действия закона об утилизации транспортных средств украинцы не сдали на утилизацию ни один автомобиль.Об этом рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко изданию Auto-Consalting, ссылаясь на данные Минэкогологии.
По его словам, если утилизация автомобилей и проводилась, то в старом режиме - с выплатой как за металлолом. Сети пунктов по утилизации, которые создали все крупнейшие отечественные производители, чтобы избежать уплаты экологического налога, простаивают.
При этом в специальном фонде государственного бюджета на 2014 год предусмотрены 960 млн грн для компенсации этим центрам за утилизацию транспортных средств.
Согласно закону об утилизации, от его уплаты могут быть освобождены отечественные производители при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест. При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. чел.) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
На сегодняшний день в реестр предприятий, освобожденных от утильсбора, входят Запорожский автозавод, Кременчугский автосборочный завод, Черкасский автобус, "Богдан Моторс" и два его автосборочных завода, "Еврокар", Черниговский и Бориспольский автозаводы.