ГлавнаяЭкономикаБізнес

Табачные компании повысили стоимость сигарет

Пачка подорожала в среднем на 1 гривну.

Табачные компании повысили стоимость сигарет

Табачные компании в октябре-ноябре провели массовое повышение максимальных розничных цен на сигареты на 5-12,5%.

Как отмечает газета "Коммерсантъ Украина", с сентября, а массово — с октября-ноября табачные компании стали подавать в Министерство доходов и сборов новые максимальные розничные цены. Изменение стоимости коснулось торговых марок в разных ценовых сегментах: как сигарет с фильтром, так и без него.

"Филип Моррис Украина" увеличила МРЦ на 1 грн на пачку сигарет Marlboro (до 15,5 грн) с 1 сентября. Спустя месяц до этого же уровня была повышена стоимость Marlboro Gold Original, Flavor Mix и Gold Accent. На 5% и 9,5% выросли МРЦ на Parliament One и L & M Red, Blue, Silver Label — до 19 грн и 11,5 грн. В то же время стоимость Оптимы классической (без фильтра) осталась прежней — 4,5 грн. Менеджер по вопросам фискального регулирования компании Алексей Калиниченко говорит, что основным фактором изменения стоимости сигарет стало увеличение затрат на покупку новых акцизных марок. С 1 сентября их цена выросла втрое — до 14,2 коп.

В Миндоходов ожидали аналогичного (на 8,7 коп.) подорожания пачки сигарет. Однако Калиниченко отмечает, что на пересмотр МРЦ также повлияло увеличение себестоимости производства в результате значительного роста нелегальной торговли сигаретами. Его объем оценивается в 7 млрд шт. в год. "Есть фиксированные расходы на производство, дистрибуцию, и они не зависят от объемов производства. Когда производство падает, то доля расходов растет и, соответственно, увеличивается себестоимость",— объясняет он, отмечая, что при сохранении такой динамики рынка не исключено дальнейшее увеличение стоимости продукции. Объем производства сигарет в стране за девять месяцев сократился на 13,4% (до 63,7 млрд шт.), соответственно, повышение стоимости сигарет позволит избежать сокращения выручки табачных компаний.

Директор отдела корпоративных вопросов "JTI Украина" Александр Когут говорит, что в его компании цены на некоторые марки выросли на 8-13%, а повышение цен не коснулось сигарет без фильтра. Еще с 1 октября на 1 грн увеличились МРЦ на Camel (14,5 грн) и Winston Сlassic (13,5 грн), а с 1 ноября — на Sobranie (20 грн) и Magna (9 грн). Продукция по новым ценам появляется в продаже после распродажи остатков на складах.

В "Imperial Tobacco Украина" в ноябре решили повысить МРЦ из-за появления "новых предложений в продуктовой линейке". Производитель запустил сразу три новых марки в сегменте queen size: Davidoff Shape, "Прима Оптима", West Compact Blue. Если последний бренд вырос в цене на 10%, до 11 грн, то цена первых двух не изменилась — 13 грн и 9 грн. В "BAT Украина" на новые МРЦ перешли с 1 ноября. Например, пачка сигарет Kent разных модификаций выросла на 1 грн (15,5-16 грн), "Прилуки Премиум" — на 1,25 грн. Здесь даже решили пересмотреть стоимость сигарет без фильтра ("Козак" подорожал на 0,5 грн), хотя в этом сегменте потребители очень чувствительны к цене.

Напомним, производители сигарет последний раз пересматривали максимальные розничные цены в начале лета, когда в Верховной раде появился ряд инициатив о неожиданном и резком повышении в середине года ставок акцизного налога. Эти инициативы так и не стали законами, но компании впоследствии не снизили цены.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram