Украинские автопроизводители не успевают выполнить требования закона об утилизационном сборе, а поэтому с 1 сентября им придется платить его наравне с импортерами.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
"На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем", - заявили изданию на закарпатском заводе "Еврокар". У ЗАЗа пока тоже нет такой программы. "Мы прикладываем сейчас все усилия чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей - площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор", - отмечает его вице-президент Олег Папашев. Оставшиеся два производителя - АИС и "Богдан" - этот вопрос не комментируют.
Если Украина введет утилизационный сбор, это решение будет иметь очень серьезное влияние на наши двусторонние экономические отношения. Поэтому ЕС высказал надежду и ожидания, что Украина сделает все возможное для того, чтобы этот закон не вступил в силу
— представительство ЕС в Украине
"Еврокар" уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс. Остальные заводы еще раздумывают.
Согласно закону производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест. При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. чел.) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
Что примечательно, на сборе настаивали сами заводы.
Напомним, Европейский Союз дал Украине месяц на исправление закона об утилизации авто. В ином случае торговые отношение между Брюсселем и Киевом ожидает охлаждение.