Военно-транспортный самолет Ан-70 в скором времени получит гражданскую модификацию, которую смогут использовать грузовые авиакомпании.
Об этом пишет "Коммерсант-Украина" со ссылкой на президента компании "Мотор Сич" (выпускает авиационные двигатели) Вячеслава Богуслаева. По его словам, предприятие намерено доработать двигатель Д-27, устанавливаемый на самолете, под требования гражданской авиации.
Одна из причин для запуска проекта гражданского транспортника - затягивание реализации военного Ан-70 в связи с позицией Министерства обороны России, которое решило продвигать самолет Ил-476, разработанный Авиационным комплексом им. Ильюшина.
При этом эксперты сомневаются в перспективах гражданского Ан-70. "Серийное производство на одном только коммерческом спросе не организовать, а собранные в штучной сборке самолеты будут слишком дорогими для покупателей", - считает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По мнению эксперта, выпуск гражданского варианта Ан-70 возможен только после начала военного производства самолетов.
Напомним, создание Ан-70 ведется в Украине с первой половины 1990-х годов. Однако до сих пор был выпущен всего один образец Ан-70 для вооруженных сил РФ.
Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 тонн грузов. Стоимость Ан-70 — $67 млн.