ГлавнаяЭкономикаБізнес

Киевский автоклуб считает заангажированной позицию импортеров-нефтетрейдеров

Компании не признают результаты исследование качества топлива.

Киевский автоклуб считает заангажированной позицию импортеров-нефтетрейдеров
Фото: www.segodnya.ua

Киевский клуб автомобилистов выражает удивление обнародованной в СМИ позицией Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ), в котором проведенные Автоклубом исследования качества топлива на 10 крупных автозаправочных сетях названы конъюнктурными и направленными на «устранение с украинского рынка импортеров качественных нефтепродуктов».

Автоклуб обращает внимание ассоциации на то, что проведенные заборы проб топлива осуществлялись вне зависимости от привязки АЗС к сетям-импортерам топлива на украинский рынок. Так, пробы для последующего анализа были взяты на АЗС Shell, АЗС КЛО, АЗС БРСМ-Нафта, АЗС АВИАС плюс, АЗС Газовик, АЗС ТНК, Талисман, АЗС Народная, АЗС ОККО, АЗС WOG. Исследование проб топлива, которое проводилось «УкрНДНЦ химмотологии и сертификации горюче-смазочных материалов и технических жидкостей», показало несоответствие проб ряду характеристик, заложенных ДСТУ 4063, передает издание "Экономические известия".

«Мы хотели бы напомнить ООРНУ о том, что около 80% реализуемого на украинском рынке топлива — импортного происхождения. При этом большинство компаний-импортеров нефтепродуктов обладают собственными нефтебазами, бункеровщиками и сетями АЗС — что делает невозможным ухудшение характеристик топлива без ведома компании-поставщика», — подчеркивает президент Киевского клуба автомобилистов Максим Головин.

По словам Головина, проведенные Киевским клубом автомобилистов исследования показали несоответствие 40% взятых проб бензина техническим стандартам качества.

По его словам, в своем обращении в Кабинет министров по результатам проведенных исследований проб бензина Киевский клуб автомобилистов просил правительство ужесточить как контроль за качеством импортируемого топлива (МДСУ), так и контроль за качеством топлива, реализуемого через сети АЗС (Госпотребстандарт). «Однако в ООРНУ либо не читали нашего обращения в Кабмин, либо сознательно манипулируют информацией, пытаясь представить импортеров невинной жертвой борьбы за качество топлива», — подчеркивает Головин.

«В сущности, автомобилистам все-равно, какое конкретное ведомство обеспечит качество топлива — Миндоходов или Госпотребстандарт. Однако мы считаем, что такой контроль будет намного более эффективным, если будет обеспечен как на границе, так и на нефтебазах или на заправках, за счет внедрения новых стандартов, маркеров или ужесточения проверок — для нас важен конечный результат», — говорит президент Киевского клуба автомобилистов.

«Нас можно критиковать за слабую репрезентативность выборки или недостаточную искушенность в вопросах терминологии, но это выглядит лишь как попытка уйти от сути проблемы — низкого качества бензина», - сказал Головин.

Киевский клуб автомобилистов подчеркивает, что в случае надлежащего качества импортируемого топлива добросовестным операторам рынка должно быть выгодно самим проводить такие проверки и максимально широко рекламировать результаты. Оперируя столь серьезными денежными потоками, при цивилизованном подходе члены Ассоциации объединения нефтетрейдеров должны быть первыми заинтересованы в повышении качества, чистоте конкуренции, прозрачности рынке, пресечении контрабанды, фальсификата и контрафакта и прочего, считают в автоклубе.

«Однако если представителям Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ) за защиту своих интересов платят импортеры, то импортерам платим мы. И мы будем отстаивать свои интересы и право покупать качественное топливо», — подчеркнул Головин.

При этом президент Киевского клуба автомобилистов рекомендует противникам ужесточения контроля качества топлива быть более внимательными в высказываниях, и реже менять позицию, которая выглядит заангажированной из-за частой смены вектора. В частности, Головин приводит в пример комментарии в прессе директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, который еще несколько недель назад высказывался именно в поддержку контроля качества на границе, а после заявления ООРНУ — резко изменил свою позицию. Кроме того, относительно необходимости проверок качества высказывался и президент Ассоциации ООРНУ Ленид Косянчук.

«Надеемся, такое кардинальное изменение мнения уважаемого эксперта произошло исключительно под влиянием вербальных аргументов Ассоциации и импортеров», — сказал Головин.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram