Суд обязал фармацевтическую компанию "Дарница" выплатить 16 млн грн штрафа за недобросовестную рекламу дерматологического препарата "Мирамистин". Это рекордный штраф для украинских лекарственных компаний.
Как пишет Forbes.ua, в своем ролике компания утверждала, что препарат способен в течение двух часов после полового акта защитить от различных заболеваний, передающихся половым путем. В том числе в рекламе говорилось, что он эффективен даже против вируса иммунодефицита человека.
Реклама вызвала возмущение зрителей, которые являются носителями ВИЧ. Ассоциация ЛЖВ (сеть людей, живущих с ВИЧ) обратилась за проведением экспертизы рекламного ролика в Совет защиты прав и безопасности пациентов. Результаты экспертизы были направлены в Госпотребинспекцию, которая и выписала штраф. Его сумма была выведена по формуле: стоимость ротации ролика в эфире, помноженная на коэффициент 5.
Суд первой инстанции "Дарница" выиграла, однако Госпотребинспекция одержала победу в апелляции. Теперь наиболее вероятно, что дело будет направлено на кассационное рассмотрение.
Напомним, в 2012 году через аптечные заведения в Украине было продано лекарств на 27 млрд грн. До конца десятилетия, согласно прогнозам PricewaterhouseCoopers, этот показатель должен вырасти в 2,5 раза.