Российские железные дороги получили 20 млрд рублей (около 5 млрд гривен) от государства на компенсацию убытков от пассажирских перевозок — плюс к 10 млрд руб., выплаченным в 2012 г. на субсидирование пассажирских перевозок дальнего следования.
Об этом сообщает газета РЖД «Гудок».
В начале текущего года на счет Федеральной пассажирской компании уже поступило 13 млрд руб. на субсидирование перевозок по регулируемому тарифу. Кроме того, Госдума ускорила индексацию тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах. В итоге индексация составила 20%, что дало ФПК ещё 5,1 млрд руб. В случае утверждения закона президентом России, деньги планируют направить на обнуление убытков и инвестиционную программу.
В целом Россия ежегодно инвестирует в транспортную инфраструктуру примерно 2,2% ВВП, что почти на треть меньше, чем тратят страны с развитой транспортной системой — США (3%), Китай (6,1%).
Напомним, Украина вкладывает в развитие своего транспорта не более 1,5% ВВП.
За период с января по май, областные администрации задолжали "Укрзализныце" 129,5 млн грн. за перевозки льготных категорий граждан пригородными поездами. Таким образом, УЗ, ответственная за социальные перевозки, осталась без поддержки государства. В пригородном сообщении перевозится около 80% льготников, а в дальнем лишь 20% поездов выходят на уровень окупаемости.
По сообщению газеты «Комментарии», дотации УЗ на среднестатистическую поездку одного пассажира в поездах дальнего следования (по данным прошлого года) составляют 84,5 грн., а в пригородных поездах — 9,5 грн.
Несмотря на это, УЗ реализует программу развития скоростного движения, модернизует инфраструктуру, выплачивает кредит за скоростные поезда, ремонтирует вокзалы. Однако "Укрзализныця", о чем постоянно напоминает пресс-центр УЗ, — государственное, бюджетообразующее предприятие и без госинвестиций (в частности, в пассажирское хозяйство и железнодорожную инфраструктуру) полноценно развиваться не может.