Дефицит на украинской железной дороге

Украину совсем недавно настигло нежданное счастье в виде двухнедельных выходных. Выходные с отдельными оговорками, но все же.

Наверное, вполне логично, что большинство жителей больших городов, в частности столицы, были рады нагрянувшему празднику и захотели уехать из мегаполисов. Уехать в разные уголки мира и нашей страны. Самое интересное, что украинцу очень просто уехать в Мексику, Китай или даже на Северный полюс, но значительно сложнее передвигаться по родной стране. Далее подробнее расскажу о том, с чем столкнулся накануне майских праздников.

Фото: mtu.gov.ua

Отмечу сразу, что хотел повидать Стамбул, но поездка сорвалась, и надо было моментально переигрывать ситуацию. Так как цена авиабилетов непосредственно 1 мая в большинство желаемых мест планеты оказалась неподъемной, решил поехать в Крым на Южный берег.

Было решено воспользоваться железнодорожным транспортом. Скажу честно, что практически нигде не бываю, а если и приходится куда-то выбираться, то летаю на самолете или езжу на автомобиле. Соответственно, с железной дорогой встречаюсь крайне редко.

Однако именно там меня ждали приключения. Ни на один поезд в южном направлении билетов не оказалось. Ни одного места! Подумал, что это подозрительно, но убедил себя в том, что на дворе майские праздники и это нормально. Даже уже смирился с тем, что проведу все две неделе в Гидропарке с пьяными школьниками. Однако, прямо у кассы незнакомец мне намекнул, что есть человек, который мне может помочь.

Одним словом, мне предлагали услуги перекупщика. Само собой, сразу отказался и даже не стал записывать номер телефона. У меня вообще отношение к перекупщикам резко негативное. Лично мне импонирует реакция на этих людей со стороны футбольных фанатов Аргентины - там их просто избивают и забирают "товар" (билеты на футбол). Но, так как у нас нация "терпил" (утверждаю это, потому что сам такой), у нас эта профессия процветает.

Все терпим и терпим. Сначала россиян и поляков терпели, потом советскую власть, потом Кучму и Ющенко. Вот сейчас терпим Партию Регионов. Дальше будем терпеть Арсения Петровича и его олигархическую хунту. Потом еще какие-нибудь негодяи появятся. Но мы все стерпим! Но мы не о терпении, а о билетах. Лично мне на следующий день несказанно повезло и за два часа до отъезда нужного мне поезда, их удалось купить. Тем не менее, самое интересное то, что все, кто со мной ехал, купили свои проездные билеты не в кассе, а у перекупщика.

Повторюсь! Абсолютно все! Специально по вагону прошелся и поспрашивал.

Как рассказали мне мои "дорожные" друзья, схема заключается в следующем: есть номер телефона, по нему вы договариваетесь о встрече с перекупщиком в определенном месте. У этого человека свой "офис на колесах", то есть автомобиль, в котором есть билеты куда угодно и когда угодно.

Само собой, услуги перекупщика не бесплатны - за каждый билет требуют примерно 1/3 стоимости. Если билет стоит примерно 200 гривен, то за него берут еще плюс около 70 гривен.

Возможно, данная схема стара как мир, и я с ней столкнулся только сейчас из-за своей неопытности, но факт того, что она предельно организована и разработана до деталей, неоспорим.

Скажу более, все действия определенно являются коррупционными, то есть такими, в которые вовлечены государственные органы или сотрудники государственных предприятий. Объясняю данную позицию. В этом уверен, так как все билеты, которые смог увидеть и которые были куплены у перекупщика, были приобретены одновременно и за 45 суток (дата поступления проездных документов в продажу). Само собой, перекупщик не выкупал весь состав оптом, а кто-то ему "помог".

Кто-то может подумать, что это сущий пустят. Особенно на фоне нефтегазовых "вышек" Бойко или Тендерной палаты в середине прошлого десятилетия. Однако, именно из мелочей складывается полная картина. Именно из таких мелочей мы получаем полностью коррумпированное государство с обнуленной судебной системой, нищими гражданами, ужасным здравоохранением и т.д. Этот список бесконечен.

Кроме того, давайте посчитаем. Максимальное количество вагонов в составе - 24. Это очень много, и поэтому допустим, что будет в составе только 18 вагонов. Десять из них будут плацкартными, а восемь - купейными. В первом типе вагонов 54 места, а во втором - минимум 36, а иногда даже 40 мест.

Допустим, что перекупщик с каждого купейного места получит 70 гривен, а с плацкартного по 50. В конечном итоге, мы получаем на плацкартных вагонах 27 000 гривен навара, а с купейных примерно 20 000 гривен. Округлим и получаем, что в итоге перекупщик с одного состава получает 50 000 гривен НЕОБЛАГАЕМОГО НИКАКИМИ НАЛОГАМИ ДОХОДА.

И это только с одного состава и в один день, а сколько же всего ходит у нас по стране? Как мне рассказали мои "дорожные" друзья, у перекупщика весь автомобиль забит разными билетами и при желании можно купить абсолютно все.

Подводя итог, мы можем констатировать, что в системе продажи билетов на железнодорожный транспорт в Украине создана коррупционная схема, которая с помощью создания искусственного дефицита заставляет потребителя идти на сделку с бандитом и переплачивать за проездные документы.

Очевидно, что такие барыши не могли уйти от глаз руководителей и сотрудников "Укрзалізниці", но мы не можем ничего утверждать, поэтому можем констатировать только то, что железнодорожники просто плохо работают и не могут контролировать рынок.

Лично я не профессионал и ничего посоветовать не могу. Однако, можно привлечь к этой ситуации внимание. Специально создал петицию, которую собираюсь преподнести руководству "Укразалізниці" и министру транспорта Козаку. Ее можно найти ЗДЕСЬ.

Думаю, очевидным является то, что чем больше людей ее подпишет, тем большим будет эффект. Буду благодарен за любое содействие в распространении информации об этой петиции.

Петр Журавель Петр Журавель , Медиааналитик, политтехнолог
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram