ГлавнаяЭкономикаФінанси

Украинские банки хотят участвовать в реформе портов

25 млрд. грн, необходимые для инвестирования в морские порты Украины, "вполне посильны" для банков

Украинские банки хотят участвовать в реформе портов
Фото: www.euroterminal.ua

Успех реформы портовой отрасли напрямую зависит от того, предоставят ли банки финансирование для инвестпроектов. Поэтому банкиры должны войти в состав рабочей группы по подготовке реформы, считает член Совета Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Артур Загородников.

Во время презентации Мининфраструктуры Стратегии развития морских портов Украины в Киеве, он заявил, что для успешного сотрудничества государства, частного капитала и финансовых учреждений последним необходимо иметь четкие ответы на вопросы, «которые будут звучать на кредитных советах, когда мы будем представлять инвестиционные и другие проекты».

Артур Загородников выразил уверенность, что 25 млрд. грн, объем необходимых инвестиций в морские порты Украины, озвученная представителями Мининфраструктуры, – лишь начальная сумма, которая позволит обеспечить основу для дальнейшего развития портовой отрасли.

«Для того чтобы модернизировать отрасль и снизить степень износа ее инфраструктуры с 80% до реальных 40-50%, необходим гораздо больший объем инвестиций в отрасль, чтобы сделать ее конкурентоспособной. И это усилие может быть поддержано банками, если они увидят перед собой четкое технико-экономическое обоснование», - заключил банкир.

В свою очередь, председатель правления АО «Сбербанк России» Игорь Юшко в комментарии журналистам высказал мнение, что требуемые на реформу 25 млрд. грн. для десятки крупнейших банков Украины «вполне посильны». Кроме того, по мнению банкира, финансовые учреждения могут работать как с крупными, так и с малыми портами. «Все очень зависит от бизнес-концепта: если будет понятно, что это будет работать, что есть грузовая база, то какая разница, куда вкладывать. Но при условии, что будет твердое подтверждение возвращения инвестированных средств», - подчеркнул Юшко.

Как известно, проект реформы портовой отрасли Украины предполагает участие частных инвесторов в развитии портов. Контроль государства над развитием портов обеспечит Администрация морских торговых портов, которая сосредоточит всю стратегическую инфраструктуру, не подлежащую передаче в аренду, и будет заниматься ее развитием.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram