Министерство инфраструктуры Украины считает наиболее перспективной моделью развития портов с привлечением инвесторов модель концессии.
Об этом сообщил заместитель министра Дмитрий Демидович на заседании рабочей группы по вопросам организационно-технической подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами портовых объектов в Киеве в пятницу.
"Министерство сейчас создает условия для привлечения частного бизнеса к работе портов. Мы действительно хотим этого. Модель концессии считаем наиболее перспективной и, уверен, найдем взаимопонимание в этом вопросе со всеми заинтересованными ведомствами", - цитирует его слова пресс-служба ведомства.
В ходе обсуждения именно концессия была признана самым оптимальным механизмом для развития портов и привлечения частных инвестиций, так как в этом случае порты остаются в государственной собственности, а инвесторы получают гарантии защиты вложенных средств.
"Концессия – это основной пункт стратегии украинского портового хозяйства: государство не теряет свою собственность, концессионер получает гарантии и возможность прогнозированной долгосрочной работы, развивается инфраструктура портов, изношенность которой сегодня составляет около 70%", - цитируется в сообщении директор департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта Владимир Севрюков.
Представители стивидорных компаний, принявшие участие в заседании, также отмечали, что концессия является наиболее действенным форматом взаимодействия с госпортами.
"За сотрудничество с Украиной как ключевым игроком в Черном море Royal Caribbean высказалась еще год назад. И концессия тогда виделась нам главной формой отношений с государством, но на тот момент не было необходимой нормативной базы", – отметил, в частности, представитель компании Royal Caribbean Николай Мельников, которого также цитирует пресс-служба
По его словам, с принятием закона "О морских портах" эта база появилась.
"И представители портовой отрасли, и компания Royal Caribbean считают, что концессия является на сегодня наилучшей формой старта реформ в портовой сфере. Именно концессия, а не приватизация", - подчеркнул он.
Пресс-служба отмечает, что представители промпредприятий, являющиеся крупнейшими грузоотправителями и потенциальными инвесторами в портовую отрасль, в свою очередь отметили среди преимуществ концессии целевое развитие объектов портовой инфраструктуры и гарантии выполнения обязательств участниками концессионных договоров.
Напомним, закон "О концессиях" был принят в Украине в 1999 году, а в июне 2012 года президент Виктор Янукович подписал закон "О морских портах", принятый с целью реформирования отрасли и допускающий использование концессии с этой целью. В настоящее время правительство и Мининфраструктуры готовят нормативную базу, необходимую для реализации закона, который вступит в силу в июне 2013 года.