Автопродажи в Италии продолжают падать десятый месяц подряд — в 2012 году реализация авто снизилась почти на 20%. Эксперты утверждают, что такая ситуация на авторынке страны связана с кризисом в еврозоне
Автомобильный рынок Италии показывает падение десятый месяц подряд — в июне на 24,4% до 128, 4 тыс. машин. По итогам шести месяцев 2012 года реализация автомобилей в Италии снизилась на 19,7% и составила почти 814,2 тыс. единиц.
Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей, нынешний результат достиг уровня 1980 года, однако сейчас ситуация еще обостряется экономическими и финансовыми проблемами в еврозоне.
Между тем с 31 мая до конца года в Италии введен временный дополнительный налог на бензин в пользу пострадавших в результате землетрясения на севере страны.
По решению правительства каждый литр топлива будет стоить на два цента дороже, а собранные средства пойдут на ликвидацию последствий стихии, от которой пострадали в том числе и предприятия автомобильной промышленности. В связи с этим в ANFIA ожидают дальнейшего падения автомобильного рынка.
По данным, полученным в ANFIA, самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в I полугодии реализовал 168 тыс. машин (-20,6%), заняв 20,9% на местном рынке.
На втором месте идет Volkswagen, снизивший реализацию на 18% до 66,1 тыс. единиц. Третью строчку занимает Ford, чей результат составил 59 тыс. автомобилей (-34%). Замыкают "пятерку" лидеров Opel (46,5 тыс. авто, -32,1%) и Citroen (42,7 тыс. авто, -12,2%).
Ранее сообщалось, что традиционно концентрирующие внимание на Европе производители — Fiat, Opel и другие — терпят убытки. За пять месяцев этого года падение продаж в некоторых европейских странах составило от 20 до 40%. По итогам года автомобильный рынок здесь может ожидать спад на 8-10%, прогнозируют аналитики.