Запуск скоростных поездов сопровождался большим количеством неточных материалов в СМИ, вызвавших негативную реакцию у потенциальных пассажиров.
Об этом пишет портал «Транспортный бизнес Украины» в статье «Украинские экспрессы»: мифы и реальность».
Как пишет издание, СМИ приводят некорректные сравнения цен на «Украинские экспрессы» и иностранные поезда, обвиняя отечественных железнодорожников в завышенной стоимости билетов.
"Высокоскоростной поезд TGV (до 350 км/ч) расстояние между Парижем и Марселем (аналогичное маршруту Киев-Донецк) преодолевает за 3,5 часа, а стоимость проезда составляет 100 евро в одну сторону и 150 евро в оба конца. Российские скоростные поезда «Сапсан» (до 250 км/ч) едут из Москвы в Санкт-Петербург (650 км) 3 ч. 50 мин., а стоимость билета во втором классе составляет в эквиваленте 650-720 грн", - сказано в статье.
"По уровню комфорта сопоставимые с «Украинским экспрессом» польские Intercity Express курсируют с маршрутной скоростью более 100 км/ч, а проезд в вагоне второго класса на расстояние, аналогичное Киев-Харьков (500 км), стоит в эквиваленте 265 грн., в первом классе – 362 грн. Однако эти поезда уже достаточно возрастные, и в ближайшие годы польские железнодорожники будут вынуждены искать им замену", - пишет издание.
По подсчетам интернет-издания, расходы на возврат кредита корейского Эксимбанка из собственных средств Укрзализныци составляют около $2,6 млн в год на каждый поезд (плюс проценты в размере 4,8% годовых). Эксплуатационные расходы (2 рейса в день или 730 рейсов в год при себестоимости рейса в около 50 тыс. грн) составят около $4,7 млн.
«При условии заполняемости поезда на 70% для выхода «в ноль» по кредиту и текущим расходам минимальная цена билета должна составлять не менее 215 грн., а при расчетной заполняемости на 50% - 280 грн. Сейчас базовая (в понедельник, вторник и среду) стоимость билета в вагоне второго класса определена в 273 грн., в первом классе – в 403 грн. В четверг и субботу тариф на 10% ниже, в пятницу и воскресенье - на 10% выше», - напоминает издание.