Об этом заявила эксперт Киевского института проблем управления им. Горшенина Марина Ткаченко в рамках экспертного опроса "Скоростные экспрессы "Hyundai" – первая неделя на рейсе".
"Сложно сказать, почему именно эта тема вызвала столь сильную волну критики. Учитывая, что некоторые перегибы, связанные с отменой ночных поездов на популярных направлениях, "Укрзалізниця" уже начала ликвидировать, а кампания против инициативы Колесникова развивать скоростное железнодорожное движение по-прежнему продолжается, можно предположить, что решение Министерства инфраструктуры о стратегическом сотрудничестве с южнокорейской корпорацией вызывает недовольство у других игроков рынка вагоностроения", - заявила М. Ткаченко.
Эксперт считает, что сотрудничество украинского правительства и корпорации Hyundai не следует рассматривать как одноразовый частный заказ.
"Судя по планам и заявлениям чиновников Министерства инфраструктуры и украинского правительства, южнокорейский концерн – не просто ситуативный подрядчик, а полноценный стратегический партнер Украины в вопросе модернизации системы железнодорожных пассажирских перевозок. План совместной работы Украины и корейского производителя включает в себя и особые условия кредитования, и размещение производства на территории нашей страны, и огромный контракт на закупку новых составов. Так что тема "Хюндаев" на украинских железных дорогах выходит далеко за рамки темы Евро-2012, а значит – на рынке существуют игроки, которые могут быть заинтересованы в дискредитации как самой южнокорейской продукции, так и в срыве долгосрочных контрактов между концерном Hyundai и Украиной в лице Министерства инфраструктуры. Уж очень много в последнее время подливается масла в этот огонь в рамках этой темы», - считает эксперт Института Горшенина.
Комментируя тезис о том, что в адрес украинских чиновников звучит очень много обвинений по поводу практики "откатов" в рамках подготовки к Евро-2012 и, в частности, в рамках закупки скоростных экспрессов Hyundai, эксперт отметила:
"Я очень сомневаюсь, что в контрактах такого высокого уровня это возможно. Просто нужно очень хорошо понимать, что такое корпорация Hyundai. Южнокорейский концерн сегодня – это открытая компания, работающая на глобальном рынке, для которой репутационные риски – это не пустой звук и не красивое словосочетание, а реальная угроза потерять десятки выгодных контрактов в Австралии, Северной Америке, Западной Европе и развитых странах Азии, а также потерять доверие инвесторов. К тому же решение о выборе именно этого южнокорейского партнера, если мне не изменяет память, было принято до прихода к власти нынешней команды – еще при правительстве Юлии Тимошенко".
"Учитывая специфику нашей страны, гораздо больше бы опасений с точки зрения всех возможных форм коррупции вызывало бы сотрудничество украинского правительства с отечественными вагоностроительными заводами, а также с другими компаниями с постсоветского пространства. Или если бы вдруг Министерство инфраструктуры начало закупать составы у малоизвестной компании по явно завышенным ценам – это также вызывало бы вопросы. Но мы сегодня имеем несколько иную картину. Как правило, работа с концернами мирового уровня исключает коррупционную составляющую", - подытожила эксперт.