Введение спецпошлин на импорт автомобилей приведет к росту тенизации импорта легковых автомобилей и взяточничества, считают в Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
"Я могу вам насчитать 12 схем импорта без уплаты налогов, которыми люди не пользуются, а сразу начнут пользоваться. То есть где-то 30% рынка будет ввоз без налогов", - сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
По его словам, одной из таких схем без уплаты налогов является оформление в совместную собственность автомобиля, например, с гражданином Польши.
Он отметил, что сейчас указанные схемы практически не применяются, а если и применяются, то в основном для тех автомобилей, которые нельзя завозить в Украину, например для автомобилей старше 7 лет.
Назаренко отметил, что в данный момент, когда спецпошлина взимается в размере 10%, люди предпочитают ее заплатить, нежели давать взятки контролирующим органам.
В случае роста пошлины, полагает гендиректор ВААИД, люди будут искать возможность сэкономить и начнут давать взятки.
Он также сообщил, 19 апреля Министерство экономического развития и торговли провело консультации с посольствами стран Всемирной торговой организации и все страны категорически отрицательно отреагировали на попытки Украины ввести спецпошлины.
Кроме того, некоторые страны, в том числе Россия, заверили в готовности ввести ответные меры в случае ввода данной спецпошлины.
Напомним, украинские автопроизводители считают, что спецпошлины на импорт авто позволят защитить внутренний рынок и дадут возможность ему активно развиваться.