Об этом рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААиД) Олег Назаренко, комментируя рекомендации Министерства экономического развития и торговли о введении спецпошлины на иномарки.
По мнению эксперта, рекомендуемая пошлина коснется 87% автомобильного рынка Украине и приведет к подорожанию машин, а то и прекращению импорта вообще.
"В рекомендациях выделено два класса авто: до 1500 куб. см. и до 2200 куб.см, а это порядка 87% рынка. Если говорить о подорожании, то возьмите ставку и прибавьте НДС, например, машины первого класса подорожают на 7%, а иномарки второго класса будут дороже на 18%", - сказал Назаренко.
По словам эксперта, в Украине нет прямых импортеров, а представительства заводов, могут прекратить поставки автомобилей на рынок, опасаясь невозможности продать подорожавший товар. А это в свою очередь может привести к недопоступлению денег в государственный бюджет.
"На сегодняшний день, нефть и газ по таможенным пошлинам занимает первое место, по поступлениям в бюджет, автомобили на втором. По данным таможни, средняя стоимость ввозимого автомобиля $18,3 тыс., то есть сейчас государство получает с каждого автомобиля $1830. Дополнительная пошлина может привести к тому, что теперь иномарки могут завозить как машинокомплекты уплатив в бюджет только 100 евро", - говорит Назаренко.
По словам Назаренко, в странах Евросоюза ввозная пошлина на иномарки вообще отсутствует, а рамках ВТО она равна 10%.
Напомним, в Кабинете Министров рассматривают возможность введения отчислений в Пенсионный фонд при растаможке автомобилей.