ГлавнаяЭкономикаДержава

В "Южный" зашло крупнейшее судно в истории порта судно

Лоцманы завели в порт "Южный" судно "Maxi Brazil" - крупнейшей балкер за всю историю портов Черного моря.

В "Южный" зашло крупнейшее судно в истории порта судно
Фото: www.transmap.ru

Об этом сообщает пресс-служба ГП "Дельта-лоцман".

16 апреля 2012 года лоцмана ГП "Дельта-лоцман" завели и ошвартовали в порту "Южный" самый большой в истории Черного моря балкер "Maxi Brazil" (длина 327 м, ширина 54 м, грузоподъемность 260 тыс. тонн, год постройки 1985, флаг Доминика). Судно пришло под загрузку железорудным концентратом.

Лоцманскую проводку и швартовку к причалу №6 выполнили лоцмана портовой лоцманской службы "Южный" ГП "Дельта-лоцман" Виктор Пилипенко (начальник ПЛС), Павел Щельников (старший лоцман морской) и Геннадий Кулаковский (лоцман морской).

Радиолокационное обеспечение проводки предоставила вахта Поста регулирования движения судов "Южный" ГП "Дельта-лоцман": Ярослав Федоришин (заместитель начальника ПРДС), Владимир Поздняков (старший лоцман-оператор) и Виктор Коречков (лоцман-оператор).

Накануне лоцманской проводки судна в порт было проведено совместное производственное совещание сотрудников подразделений ГП "Дельта-лоцман" и порта "Южный", на котором были проработаны все нюансы предстоящей операции и принято решение использовать 4 буксира: "Евгений Яковцев", "Могучий", "Геннадий Савельев" и "Базальт".

"Судно заходило в порт в балласте и его надводный борт возвышался на 17 метров. А при длине судна в 327 метров его парусность, даже при незначительном ветре, существенно влияла на управляемость. Поэтому в данном случае, как никогда ранее, была важна слаженность действий как лоцманских служб ГП "Дельта-лоцман", так и служб порта "Южный" и экипажей буксиров, участвовавших в лоцманской операции", - отметил Виктор Пилипенко, начальник ПЛС "Южный" ГП "Дельта-лоцман".

Проводка судна, его раскантовка на акватории порта и швартовка к причалу, несмотря на порывистый ветер, выполнены успешно.

"Maxi Brazil" - крупнейший балкер, прошедший пролив Босфор за всю его историю, потеснив двух предыдущих лидеров ("Enterprise" 211,485 dwt/312 m и "Kerkis" 208,952 dwt/315 m).

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram