Как пишет "Коммерсант-Украина", 29 февраля суд отклонил иск ТД "Нико" (импортер Mitsubishi), а 25 января - не принял к рассмотрению заявление Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).
Расследование в отношении импорта автомобилей МКМТ начала 30 июня 2011 года на основании жалобы автопроизводителей.
Заводы при посредничестве ассоциации "Укравтопром" обратились в МКМТ с предложением увеличить ввозную пошлину, которая сейчас составляет 10%, до 33,4-47% в зависимости от объема двигателя. Свою позицию они объясняли тем, что с 2008 по 2010 год доля импортных автомобилей в общем объеме продаж в Украине выросла на 16 п. п. Загрузка же отечественных автопредприятий в 2010 году сократилась до 20%.
Состав МКМТ на момент принятия решения о начале расследования был нелегитимным, утверждает генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. "Тогда проводилась административная реформа, и более половины членов комиссии уже не занимали прежние должности в правительстве. На этом основании мы и обратились в суд",— объясняет он.
Однако суд не принял иск к рассмотрению на том основании, что юристы, представлявшие интересы ВААИД, не имели на это полномочий. По словам господина Назаренко, ВААИД уже обжаловала решение суда в апелляционной инстанции.
В ТД "Нико" решение суда прокомментировать не смогли. Однако директор по корпоративному и стратегическому развитию концерна "Нико" Максим Рабинович подтвердил, что исков было подано два: один — коллективный — от импортеров в лице ВААИД, второй — от ТД "Нико".
Напомним, в 2012 году ожидается рост продаж легковых автомобилей на 17,9% до 260 тыс.