"Я более чем уверен, что все прекрасно понимают и осознают (возможно, не озвучивая) уникальность нашей системы. Все на практике убедились в этом. Ни разу никто за весь период не высказал серьезных претензий в адрес нашей ГТС. Да, "в целом" говорили: 40 лет, амортизация... Но она справляется со своими обязанностями. Ей такой фундамент прочности заложили в советские времена, что она и сегодня справляется. И если мы все сделаем, чтобы в течение 3-5 лет ее модернизировать, создать ей потенциал еще на 30-50 лет вперед, она с честью выполнять свои функции", - заявил он в интервью "УкрИнформу".
По словам Чупруна, для в то же время для Украины важны гарантии прокачки газа.
"Мы говорим только об одном: обеспечьте, пожалуйста, гарантии - каким будет объем прокачки. Она сейчас может свободно прокачивать в Европу как минимум 150 млрд кубов, а прокачиваем 96-100 и даже меньше", - сказал зампред НАКа .
Если, как можно услышать на Украине, ГТС - это историческое сокровище, то, по-видимому, ее место в музее
— Алексей Миллер, председатель правления "Газпрома"
Он подчеркнул, что для Европы и России модернизация украинской ГТС обойдется в значительно меньшую сумму, чем обходные газопроводы.
"Почему Европа, почему наш сосед не хотят объективно оценить роль этой ГТС на перспективу? Ведь не нужно вкладывать те 25-27 миллиардов, даже 30 миллиардов, которые нужны на "Южный поток". Я не говорю о суммах в "Северном потоке". Потратьте 5 миллиардов максимально. Альтернатива - это хорошо, запас прочности транспортировки - это тоже хорошо. Но в нынешней экономической ситуации, при дефиците средств, которые можно было бы направить на другие цели, уменьшить бремя налогоплательщиков... Это чистая политика", - уверен Чупрун.
Напомним, сегодня Рада приняла за основу оппозиционный законопроект о реформировании "Нафтогаза". Он разрешает реорганизацию НАКа, но запрещает приватизацию как самой компании, так и предприятий, которые могут быть созданы в результате реорганизации, в том числе оператора ГТС.