ГлавнаяЭкономикаДержава

Металлурги одобрили концепцию реформирования железных дорог

«Федерация металлургов Украины» поддержала концепцию реформирования украинских железных дорог.

Металлурги одобрили концепцию реформирования железных дорог
Фото: academic.ru

Об этом заявил журналистам председатель Всеукраинского объединения областных организаций работодателей предприятий металлургического комплекса «Федерации металлургов Украины» Сергей Беленький.

«Реформировать железнодорожные грузовые перевозки в Украине, однозначно, необходимо. И то, что сегодня проводит «Укрзализныця» совместно с Минтрансом, на мой взгляд, является одним из самых оптимальных вариантов, который позволит в первую очередь решить вопрос с возвратом вагонов из-за границы, а, следовательно, снизить их дефицит. С другой стороны, это позволит «Укрзализныце» аккумулировать средства на модернизацию грузового железнодорожного парка и приобретение новых вагонов», - сказал Биленький.

Увеличение подвижного состава УЗ - ключевое условие для развития промышленного и экспортного потенциала украинской экономики. Рост промышленного производства и расширение рынков сбыта металлопродукции на сегодняшний день фактически сдерживаются несовершенной логистической системой. Поэтому, украинские меткомбинаты могут производить больше продукции, но экспедирование этих дополнительных объемов на внешние рынки будет сдерживаться диаметром «бутылочного горлышка» нашей транспортной системы.

По мнению Сергея Биленького, та ситуация, которая существовала еще несколько месяцев назад, когда украинские грузовые вагоны выезжали за пределы Украины, в основном в Российскую Федерацию, и долгое время не возвращались, не является нормальной. «Также не является нормальным, что износ украинского грузового железнодорожного парка превышает 80%, что в свою очередь не позволяет его использовать с той эффективность, с которой можно было использовать. Поэтому вопрос реформирования «Укрзализныци» назрел давно, и это понятно, прежде всего металлургам как основным потребителям услуг экспедирования грузов в полувагонах», - отметил он.

В то же время, как считает Сергей Биленький, многое будет зависеть от менеджеров «Укрзализныци» и Минтранса, которые проводят реформирование железных дорог Украины. «Насколько мне известно, реформой занимаются достаточно опытные и пользующиеся авторитетом в отрасли люди. Поэтому мое личное мнение результат должен быть позитивным. Я думаю, что уже через полгода-год после того, как реформы будут проведены, все участники рынка смогут с достоинством их оценить», - считает он.

Как сообщалось, «Укрзализныця» объявила о начале процесса реорганизации структуры железнодорожных грузовых перевозок. Новая модель предполагает создание единых рыночных условий по эксплуатации как железнодорожного парка «Укрзализныци», так и парка частных железнодорожных операторов. В рамках преобразований уже создан Украинский транспортно-логистический центр, а также проводится смена статуса грузовых вагонов «Укрзализныци» с инвентарного на собственный.

По данным «Укрзализныци», физический износ основных фондов железнодорожной отрасли превышает 80%, а 46% парка полувагонов (самого востребованного подвижного состава, в том числе металлургами) эксплуатируется свыше установленного нормативного срока службы

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram