Это подтвердили данные Toyota по объему продаж автомобилей за 2011 год.
В минувшем году корпорация реализовала 7,1 млн автомобилей, что на 6% меньше, чем за 2010 год. Продажи группы Toyota с учетом дочерних компаний Daihatsu и Hino составили 7,95 млн авто (также снижение на 6%). Ранее в материалах компании, отмечалось, что сильнее всего пострадали продажи марки Lexus, упавшие за 2011 год на 10,8% по сравнению с 2010 г.
При этом общемировые продажи GM за 2011 год достигли 9,03 млн автомобилей, а Volkswagen - 8,16 млн.
Если же посчитать за единую группу французско-японский альянс Renault-Nissan, то Toyota вообще опустится на четвертую строчку в списке крупнейших автопроизводителей. В 2011 году Renault-Nissan (с учетом продаж российского АВТОВАЗа, в котором Renault владеет 25%) реализовал 8,03 млн автомобилей.
В 2012 году Toyota рассчитывает существенно увеличить продажи автомобилей. Согласно прогнозу, опубликованному компанией, в текущем году общемировые продажи вырастут на 21% до 8,58 млн автомобилей (не считая показателей Daihatsu и Hino).
Эту тенденцию японский производитель хочет поддержать и в 2013 году, по итогам которого с конвейеров автозаводов компании должны сойти 8,95 млн машин.
Toyota удерживала пальму первенства в споре с General Motors и европейскими автоконцернами с 2008 года, однако в минувшем году производство компании сильно пострадало из-за стихийных бедствий - разрушительного землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок автогиганта.
Напомним, Toyota признана самым дорогим автомобильным брендом.