Авторы документа предлагают освободить авиапредприятия от необходимости проведения конкурсных торгов при закупке товаров в соответствии с комплектацией для самолетов и вертолетов, а также спецификацией материалов и агрегатов на авиадвигатели, пишет "Коммерсант-Украина".
Депутаты отмечают, что предприятия отрасли практически не имеют заказов от государства и в основном поставляют технику и комплектующие за границу, а иностранные заказчики требуют от производителей выполнения контрактов в сжатые сроки.
"В нашей отрасли действует закон о сертификации, и мы не имеем права покупать не то, что записано в сертификате, изменять спецификацию или комплектацию. Поэтому этот закон смешон. В самолете 8 тыс. разных деталей, если мы по каждой будем согласовывать процедуру, то Минэкономразвития будет завалено заявками",— объясняет Богуслаев.
По мнению производителей, существующий сегодня порядок приводит к срыву производственного процесса, невыполнению контрактов и невозможности заключения новых договоров. "В результате сегодня на заводе "Авиант" стоит пять готовых самолетов, а новые не собирают",— констатирует Богуслаев.
По словам вице-президента ГП "Антонов" Александра Кивы, помимо того, что существенно тормозится процесс производства, участие в тендерах увеличивает себестоимость продукции, так как компании вынуждены содержать штат сотрудников, занимающихся оформлением документации и проведением торгов.
Напомним, Украина в 2012 году выделит на создание самолета Ан-70 более $43 млн.