Как пишет газета Le Matin, уже с 2012 года Swatch Group может сократить поставки часовых механизмов сторонним компаниям на 85%, а комплектующих – на 95% от объемов 2010 года. В 2011 году Swatch не имеет права сокращать объемы поставок.
Часовые эксперты предупреждают, что подобное решение для многих производителей часов не только Швейцарии, но и других стран мира может означать неминуемый крах, так как Swatch Group занимает 70% рынка часовых комплектующих. Соответственно, найти ей замену практически нереально. В этом случае, у конкурентов два пути – влиться в состав Swatch Group (но часовой гигант не принимает всех подряд), либо свернуть бизнес.
Решение COMCO, которое позволяет Swatch Group сокращать поставки комплектующих своим конкурентам, было принято еще в 2009 году. Причем, тогда сама компания обратилась в COMCO с просьбой проанализировать озвученные планы на предмет соответствия закону о конкуренции.
После того, как эксперты COMCO признали, что намерения Swatch не противоречат закону, конкуренты забили тревогу. Девять часовых мануфактур, среди которых такие марки, как Sellita и Frederique Constant, подали иск в федеральный суд с требованием отменить решение COMCO.
Например, исполнительный директор Frederique Constant Питер Стас заявлял журналистам, что даже несмотря на то, что у его компании есть собственное мануфактурное производство, которое работает уже десять лет, на то, чтобы полностью "уйти" от деталей Swatch Group, компании потребуется еще лет пять.
После обращения в суд, антимонопольные органы летом начали масштабную проверку часового гиганта. Тогда приход инспекторов в компанию обрушил акции концерна сразу на 7,39%, а падение индекса швейцарского рынка составило 2,98%.
Впрочем, проверка антимонопольных органов подтвердила правомочность решения Swatch Group сократить поставки комплектующих, что теперь и подтвердил швейцарский суд.
Руководители концерна желают, чтобы их конкуренты стали более независимыми. По мнению боссов Swatch Group, такое изменения позитивно скажется на расширении ассортимента швейцарской часовой продукции.
С другой стороны – Swatch Group устал от постоянных смен ориентиров своих клиентов. Владельцы концерна – Ник Хайек и Найла Хайек уже давно жалуются на то, что некоторые их конкуренты неожиданно отзывают свои заказы во время финансовых трудностей и возвращаются, как только их дела идут в гору. "Swatch Group хочет не поставлять механизмы третьим лицам, а самой выбирать, с кем работать", – объяснил Ник Хайек.
В настоящее время швейцарская часовая индустрия находится на подъеме, несмотря на финансовый кризис в Европе. Так, например, благодаря азиатским покупателям экспорт швейцарских часов в 2010 году вырос на 22,1% до €12,4 млрд и, таким образом, превысил докризисный уровень.
Группа Swatch в прошлом году установила рекорд продаж на отметке 6,4 млрд швейцарских франков (€4,9 млрд) и получила прибыль в размере 1,1 млрд франков, что больше на 41,5% по сравнению с 2009-м годом. В этом году из-за роста спроса компания даже начала испытывать дефицит мастеров.