В свою очередь, отечественный бизнес спасается бегством в порты соседних государств, пишет "Корреспондент".
К поборам на границе импортеры и экспортеры уже привыкли, но коррупционная мысль чиновника не стоит на месте, и отныне, чтобы растаможить груз, надо заплатить еще и посредническим компаниям.
Эдуард Бахтигозин, директор компании "Мир снабжения", сетует, что услугами посредников импортеров заставляют пользоваться сами таможенники и сотрудники Службы безопасности Украины.
Механизм принуждения прост - задержка товара в портах, В то же время, коллега Бахтигозина из крупной западноукраинской компании по производству готовой одежды сообщил, что свой груз он смог забрать только после бомбардировки Государственной таможенной службы и СБУ заявлениями и жалобами. Без этого его не пускали - требовали работать с посредниками и по их расценкам, которые выросли до $ 38 тыс. за каждый контейнер.
Именно до такого уровня, по словам импортеров, могут доходить платежи рекомендуемым таможенниками компаниям-посредницам за обеспечение зеленого коридора на украинской таможне.
Кроме того, деньги эти не штраф и не пошлина, возмущаются импортеры, а по сути лишь платеж за право ввозить в страну товар.
В СБУ уверяют, что не имеют никакого отношения к оформлению таможенного груза, а все случаи задержек связаны с предотвращением ввоза контрабанды на территорию Украины. В свою очередь на таможне предпринимателям полушепотом объясняют, что тормозить грузы на границе - это инициатива, спущенная сверху.