Как сообщают ряд СМИ, предприниматели, работающие на рыке, уверяют, что администрация вводит новые сборы средств, а тех, кто не согласен платить, лишают рабочего места, перекрывая доступ к контейнерам.
Кроме того, предприниматели традиционно жалуются на высокую арендную плату.
Вместе с тем, в администрации уверяют, что у них нет конфликта с предпринимателями. По мнению администрации, борьба идет между арендаторами и хозяевами торговых мест.
Как рассказал в интервью газета "Одесская жизнь" заместитель директора ООО "Промтоварный рынок" Анатолий Берладин, речь идет о локальном противостоянии, а в кадрах видеосъемки фигурируют одни и те же лица и контейнеры. К тому же, он утверждает, что противоречия возникли между арендаторами и субарендаторами. А руководство рынка здесь не при чем.
"90% торговых мест принадлежит не рынку, а предпринимателям, с которыми заключен договор на 10 лет с возможностью продления срока аренды еще на 10 лет, - утверждает он. - Большинство хозяев этих торговых мест раскрутились и имеют возможность больше не стоять в холод и зной, а сдают торговые места в аренду".
Он утверждает, что за последние 6 лет рынок "ни на копейку не поднял арендную плату".
"Сейчас в зависимости расположения торгового места люди платят от 40 до 120 гривен за квадратный метр, то есть большой 20-тонный контейнер обходится в 1700 гривен в месяц, - рассказывает Берладин. - Что же касается взаимоотношений между арендаторами и хозяевами контейнеров, то у них свой рынок цен, к которому мы, администрация рынка, никакого отношения не имеем. Да, есть очень высокие цены, две-три тысячи долларов в месяц, но не семь, как говорится в растиражированных СМИ материалах".
Он посетовал, что руководство рынка не имеет право вмешиваться в отношения между предпринимателями и регулировать цены.
"В 2002 и 2006 годах администрация рынка пыталась вмешиваться в регулирование цен, но наши приказы были обжалованы в Хозяйственном суде и признаны недействительными", - заверил Берладин.
Напомним, ранее появилась информация о том, что одесский 7-й км продали макеевскому бизнесмену Юрию Иванющенко, однако позже руководство рынка ее опровергло.