Об этом сообщил изданию РБК daily источник, знакомый с планами ИФК.
Эти двигатели появятся на рынке в 2014 году. В ИФК рассчитывают, что с помощью PW1200G расход топлива самолета снизится на 14%, а затраты на поддержание летной годности - на 20%.
Стоимость проекта ремоторизации может составить около $130 млн, эти средства ИФК намерена получить из российского госбюджета, пишет Коммерсантъ-Украина.
Сейчас на Ан-148 установлены украинские двигатели Д-436 производства «Мотор Сич». По условиям контракта с «Антоновым» первые 50 самолетов Ан-148 должны комплектоваться именно этими двигателями. Уже выпущено 13 машин.
Старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко говорит, что пока целесообразность ремоторизации Ан-148 под вопросом. «Ан-148 с его спецификой хорошо подходит для российского рынка и Казахстана.
В России есть спрос на такие самолеты - около 300 единиц. Но неясно, согласится ли государство финансировать этот проект, учитывая наличие конкурирующего российского самолета SSJ-100»,- говорит господин Андрейченко. «С новым американским двигателем для Ан-148 будут потеряны такие специфические рынки, как Иран, Сирия и Судан из-за эмбарго США.
Сейчас «Антонов» является одним из немногих производителей без американских комплектующих»,- добавляет вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий.
ИФК рассматривает возможность решить проблему убыточности производства самолетов Ан-148 и более радикальным способом: построить на базе ВАСО три новых цеха.
Проектом должно заняться российско-украинское СП, акционерами которого будут ГП «Антонов» (будет владеть 50%, инвестиции составят $285 млн - интеллектуальная собственность и активы серийного завода «Антонов»), ВЭБ (40%; $221 млн денежными средствами), а также ОАК (5%, $31 млн в виде площадки в ВАСО) и ИФК (5%, $31 млн - тренажер Ан-148 и денежные средства).
Новое СП, по расчетам ИФК, за счет более эффективной работы сможет снизить себестоимость одной машины до $17,4 млн.
Однако пока неясно, согласятся ли на этот проект возможные участники СП.