ГлавнаяЭкономикаБізнес

​Ан-148 хотят оснастить американскими двигателями

Партнер «Антонова» российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) предложила авиаконцерну ремоторизировать Ан-148 с помощью американского двигателя PW1200G производства Pratt & Whitney (P&W).

​Ан-148 хотят оснастить американскими двигателями
Фото: www.avianews.com

Об этом сообщил изданию РБК daily источник, знакомый с планами ИФК.

Эти двигатели появятся на рынке в 2014 году. В ИФК рассчитывают, что с помощью PW1200G расход топлива самолета снизится на 14%, а затраты на поддержание летной годности - на 20%. 

Стоимость проекта ремоторизации может составить около $130 млн, эти средства ИФК намерена получить из российского госбюджета, пишет Коммерсантъ-Украина.

Сейчас на Ан-148 установлены украинские двигатели Д-436 производства «Мотор Сич». По условиям контракта с «Антоновым» первые 50 самолетов Ан-148 должны комплектоваться именно этими двигателями. Уже выпущено 13 машин.

Старший аналитик ИГ «АРТ-Капитал» Алексей Андрейченко говорит, что пока целесообразность ремоторизации Ан-148 под вопросом. «Ан-148 с его спецификой хорошо подходит для российского рынка и Казахстана

В России есть спрос на такие самолеты - около 300 единиц. Но неясно, согласится ли государство финансировать этот проект, учитывая наличие конкурирующего российского самолета SSJ-100»,- говорит господин Андрейченко. «С новым американским двигателем для Ан-148 будут потеряны такие специфические рынки, как Иран, Сирия и Судан из-за эмбарго США. 

Сейчас «Антонов» является одним из немногих производителей без американских комплектующих»,- добавляет вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий.

ИФК рассматривает возможность решить проблему убыточности производства самолетов Ан-148 и более радикальным способом: построить на базе ВАСО три новых цеха. 

Проектом должно заняться российско-украинское СП, акционерами которого будут ГП «Антонов» (будет владеть 50%, инвестиции составят $285 млн - интеллектуальная собственность и активы серийного завода «Антонов»), ВЭБ (40%; $221 млн денежными средствами), а также ОАК (5%, $31 млн в виде площадки в ВАСО) и ИФК (5%, $31 млн - тренажер Ан-148 и денежные средства). 

Новое СП, по расчетам ИФК, за счет более эффективной работы сможет снизить себестоимость одной машины до $17,4 млн. 

Однако пока неясно, согласятся ли на этот проект возможные участники СП.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram