Презентация новинки прошла на международной выставке коммерческой автотехники "КомТранс-2011" в Москве, сообщает издание Auto Evolution.
Кабина "КамАЗ-5490" спроектирована российскими конструкторами, а немцами разработан двигатель и мост. Каждая из сторон вложила в проект примерно по 20 миллионов долларов. Руководства российского завода возлагает большие надежды на новый тягач. По заявлению официальных лиц, за счет выпуска модели 5490 "КамАЗ" намерен занять не менее четверти отечественного рынка в сегменте магистральных тягачей. Сейчас доля предприятия едва превышает 5%.
Цена 5490 составит 2,5 млн рублей, это на 20% меньше, чем у самого дешевого европейского тягача. Как сообщается, серийный выпуск новой машины должен начаться в ближайшие дни.
"КамАЗ" - крупнейшая в отечественном автопроме компания - занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е место среди поставщиков дизельных двигателей. В 2011 году предприятие планирует увеличить производство до 38,2 тыс. автомобилей. В 2010 году было собрано 32,29 тысячи машин, что на 25% больше, чем в 2009 году.
Всего группа "КамАЗ" объединяет 96 предприятий. Камские большегрузы эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.