Об этом сообщила пресс-служба Saab
По мнению компании, заявление о банкротстве позволит обеспечить краткосрочную стабильность и привлечь дополнительное финансирование.
План реорганизации будет представлен кредиторам в течение 3 недель. Процедура банкротства может быть запущена на срок до 3 месяцев, при необходимости - продлена максимум до 12 месяцев.
Банкротство позволит компании претендовать на гарантии государства по выплате заработной платы сотрудникам предприятий Saab.
Компания отмечает, что в процедуре банкротства не будет задействованы все зарубежные подразделения Saab.
Ранее сообщалось, что в июне Saab удалось привлечь $66 млн для возобновления производства.
Между тем, в последние месяцы Saab, принадлежащий нидерландской компании Swedish Automobile, практически не работал, так как у него не был средств для оплаты поставок комплектующих и выплаты зарплат сотрудникам.
Ранее Swedish Automobile (бывшая Spyker Cars NV) договорилась с китайскими Ahenjiang Youngman Lotus Automobile Co. и Pang Da Automobile Trade Co. о продаже им долей в шведской компании за 245 млн евро, однако эти сделки ждут одобрения регуляторов Швеции и КНР, и процесс это может занять еще несколько месяцев.
В конце апреля Национальное долговое агентство Швеции (Riksgalden) разрешило председателю совета директоров "Конверс Груп" Владимиру Антонову войти в состав акционеров тогдашнего Spyker Cars.
Однако одним из условий по покупке Spyker Cars компании Saab у General Motors в 2010 году был выход Антонова из числа владельцев голландской компании. С 22 февраля 2010 года подконтрольные Владимиру Антонову банк Snoras и Convers Group Holding Limited, контролировавшие 29,9%, вышли из состава акционеров Spyker. Покупателем доли Владимира Антонова должна была стать Tenaci Capital B.V., принадлежащая главному исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру.
Компания Saab начала производить автомобили в 1947 году, в 1990 году GM купила 50% компании, а спустя 10 лет стала ее единственным собственником. В 2010 году GM продала Saab компании Spyker Cars NV, впоследствии переименованной в Swedish Automobile.