Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
Документ предусматривает снижение с 1 января 2012 года ставок ввозной пошлины на легковые автомобили объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см и автокараваны (от 1,5 тыс. до 3 тыс. куб. см) – с 7% до 6% от их таможенной стоимости, а также на морские катера – с 8,5% до 8%. Основная цель принятия законопроекта – приведение ставок импортных пошлин в соответствие с обязательствами Украины, которые были взяты при вступлении страны в ВТО в 2008 году.
Генеральный директор АВТ Бавария (официальный импортер BMW) Александр Тимофеев говорит, что снижение пошлины на 1% вряд ли будет заметным для конечного потребителя. «Подобное снижение практически незаметно как для потребителя, так и для продавца. Это не более чем приведение законодательства в соответствие с требованиями ВТО», – считает он.
Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко согласен: на протяжении 2009-2011 годов ввозные ставки на автокараваны и легковые автомобили объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см были снижены с 10% до нынешних 7%, на морские катера – с 10% до 8,5%, но для конечного потребителя автомобили не подешевели.
Напомним, по оценкам журнала "Корреспондент", в частной собственности украинских чиновников - целый автопарк элитных автомобилей общей стоимостью минимум 5,86 млн долларов.