На балансе Администрации Президента 150 машин. Причем, как отмечают на Банковой, с февраля их сотрудники ездят на машинах экономкласса, «Шкодах» ($12—32 тысяч). Однако какими машинами пользуется сам Янукович, в Администрации президента не говорят - это считается информацией с ограниченным доступом. При этом от пользования вертолетом Янукович не отказался, не хочет создавать проблемы столичным водителям, пишет газета «Сегодня».
На содержание автобазы АП в 2011 году планируют потратить 48 млн 229 тыс. грн. Из них на покупку запчастей, шин, ремонт авто идет 21,4 млн грн. (или, в среднем, 47 тысяч на одно авто в год), и еще 17,3 млн идет на зарплаты (1,4 млн в месяц, остальное — электричество, «коммуналка»).
В ведомстве Николая Азарова насчитали 198 авто. Есть даже несколько раритетных: ЗИЛ-114 (советская легковушка представительского класса с кузовом «лимузин», их выпустили всего 113 экземпляров) и три Газ-14 («Чайки»).
Больше всего же в Кабмине «Фольксвагенов» (62 штуки), авто «Шкода Октавиа» (45) и «Мерседесов» — 30. В меньшинстве — «Опель Комбо» (2), «Рено Кангу» (3), «Тойота» (4). Сам Николай Азаров пользуется двумя «Мерсами».
На автобазу Кабмина в этом году уйдет 35 млн 478 тыс. грн. — почти на 13 млн меньше, чем на АП. Сколько конкретно денег идет на ремонт и обслуживание машин, в Кабмине не указали, зато отметили, что зарплата водителя, например, составляет 3500—3800 грн. в месяц.
Напомним, Украина - один из мировых лидеров по покупке автомобилей класса "люкс", что свидетельствует о хорошей покупательской способности населения. Так, в Украине покупают больше "Майбахов", чем в Германии.