Только 4,8% респондентов назвали 1-й квартал 2011 года благоприятным временем для банковских вкладов в ходе регулярного исследования рынка банковских услуг для физлиц. В 4-м квартале 2010 года этот показатель составлял 7,3%.
5,1% респондентов назвали 1-1 квартал 2011 года хорошим временем для кредитов (7,3% - в 4-м квартале 2010 года).
«Основными причинами такой ситуации является не только не самые лучшие условия предоставления банковских услуг (низкие проценты по депозитам, высокие ставки кредитования), а еще и оценка общей экономической ситуации", - говорит руководитель финансовых исследований компании Дмитрий Яблоновский. По его словам, все больше людей не могут покупать одежду и обувь и вынуждены экономить на питании.
Всего 59% опрошенных в 1-м квартале 2011 года не намерены копить деньги (50% в 4-м квартале 2010 году).
Gfk Ukraine проводит исследование рынка финансовых услуг по единой лицензированной методике Financial Market Data Service Personal. Группа компаний Gfk использует эту же методику для исследований в Центральной и Восточной Европе. Выборка составляет по 1000 респондентов каждый месяца. Выборка репрезентативна для населения Украины старше 16 лет по полу, возрасту, региону проживания и размерам населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью. Выводы за 1-й квартал 2011 года сделаны на основе данных опросов, которые проводились в январе-марте 2011 года.
GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, проводит опросы в Украине, Молдове и Беларуси по трем направлениям: исследвания на заказ, Retail & Technology и медиа-исследования. GfK Ukraine входит в четвертую по размеру сеть маркетинговых исследований в мире GfK Group.