ГлавнаяЭкономикаБізнес

Мердок продает Myspace

Известный медиамагнат Руперт Мердок продает свою социальную сеть Myspace, которая продолжает стремительно терять аудиторию.

Мердок продает Myspace

Переговоры о покупке ресурса ведет инвестиционный консорциум, в котором участвует Бобби Котик, исполнительный директор корпорации Activision Blizzard (специализируется на выпуске видеоигр).

«Переговоры находятся на завершающей стадии, речь идет о контрольном пакете акций, — говорит осведомленный источник. — У News Corp. Руперта Мердока останется около 20%». По его данным, Котик участвует в переговорах как частный инвестор. «На этой стадии процесса Activision не имеет отношения к сделке», — утверждает источник, знакомый с результатами консультаций.

По неофициальной информации, кроме пула инвесторов, в который вошел Котик, покупкой Myspace интересуются основатель социальной сети Крис де Вольф, владельцы музыкального интернет-сервиса Vevo и группа инвесторов во главе с Майком Джонсом, который сейчас занимает пост исполнительного директора Myspace. Также в переговорах участвуют инвестфонд Criterion Capital Partners LLC, интернет-компании Tagged и myYearbook.

Источники утверждают, что шансы пула Котика существенно выше, чем у других претендентов. Сумма сделки может составить около $100 млн, но, «скорее всего, будет ниже», — уверен один из них. Руперт Мердок покупал Myspace в 2005 году за $580 млн. В октябре 2007 года Myspace оценивали в $5 млрд, но уже в январе 2010 года оценка социальной сети упала до $1 млрд.

Социальная сеть долго проигрывала Facebook, объясняет аналитик российского инвестбанка, пожелавший сохранить анонимность. Аудитория Myspace в мае, по подсчетам comScore, составила 34,9 млн уникальных посетителей, это на 48% меньше результатов мая 2010 года.

Ранее операционный директор News Corp. Чейз Кэри пытался приободрить инвесторов. «Ребрендинг Myspace сделал свое дело: в последние несколько недель руководство News Corp. замечает рост трафика», — рассказал топ-менеджер, добавив, что «теперь новый собственник мог бы раскрыть весь потенциал Myspace».

Во втором квартале 2011 финансового года News Corp. более чем в два раза увеличила чистую прибыль. В октябре — декабре 2010 года компания заработала $642 млн, но драйвером роста доходов стали увеличившиеся рекламные сборы телевизионных активов News Corp.

Но на Myspace корпорация продолжает терять деньги. Подразделение News Corp. Digital Media Group, куда входит социальная сеть, показало квартальный убыток в $156 млн, что на $31 млн больше, чем годом ранее.

Напомним, из-за обесценивания активов и реструктуризации социальной сети News Corp. потеряла $275 млн. В январе 2011 года социальная сеть уволила около половины сотрудников.

Грег Ценг, исполнительный директор Tragged, говорит, что для восстановления позиций Myspace «требуется вернуться к началу, сделать портал местом встречи для людей».

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram