Об этом в ходе 4-го Черноморского контейнерного саммита сообщил заместитель начальника Государственной таможенной службы Украины Василий Салягин.
"Сейчас таможенной службой разрабатывается необходимый перечень действий на сокращение срока досмотра контейнеров, но, следует отметить справедливо, что бизнес и предприниматели недостаточно правильно оформляют документацию - есть нарушения. Украина, если бы пропускала грузы без досмотра, не сдерживала бы свои обязательства перед другими странами, как надежного и прозрачного партнера", - прокомментировал медлительность службы В. Салягин.
По информации Одесского порта таможня сейчас досматривает 100% импортных грузов, 65% контейнеров внешнего транзита и 70% внутреннего транзита. После таможни другие структуры в порту требуют проведение повторного досмотра контейнеров.
"Эти структуры требуют повторного досмотра, причем ссылаются при этом на статьи СБУ, налоговой милиции и прочее. Мы перестали выделять грузчиков и бригады, а за это на нас начали составлять протоколы", - отметил сложность ситуации первый заместитель начальник ГП "ОМТП" Юрий Васьков.
Со своей стороны, представитель таможни заявил, что они уже решили вопрос о выделении дополнительных погрузочных бригад для досмотра контейнеров.
Портовиков и перевозчиков успокаивает только поручение, которое подписал Н. Азаров.
"Подписанное поручение Азарова к главе таможни, СБУ, Могилеву в котором премьер-министр просит запретить проведение проверок грузов, кроме особо важных. Надеюсь, что эти грузы не составят 70% общего потока", - заявил Ю. Васьков.