Об этом сообщает пресс-служба государственного концерна "Антонов".
"Получены заявки на 56 машин", - отметили в компании.
Новый самолет получил обозначение Ан-124-200. Он отличается обновленным оборудованием, цифровыми системами и "стеклянной" кабиной.
Спрос на услуги таких самолетов постоянно растет. С начала года компания "Авиалинии Антонова" перевезла на Ан-124 23 тыс т различных грузов.
Производство авиамашин планируется наладить в Ульяновске. Киевский авиазавод с 1987 г. выпустил 18 самолетов Ан-124-100,последний из которых продал в 2004 г. Восстанавливать сборку таких авиамашин в Киеве экономически нецелесообразно. Украина намерена поставлять в РФ комплектующие для этой техники.
Стороны также договорились уточнить объем заказа на производство военно-транспортного самолета Ан-70 и определить заводы-изготовители авиамашины, схемы кооперации и финансирования подготовки ее серийного производства.
В настоящее время ведутся работы по модернизации радиоэлектронного оборудования и бортовых систем Ан-70. Это позволит самолету оставаться конкурентным на рынке. Первые два Ан-70, строящиеся в Киеве, выйдут уже в обновленном варианте. Сборка головной авиамашины завершится в 2011 г., второго борта - в 2012 г. Эту технику закупит Министерство обороны Украины.
Напомним, 29 сентября с.г. президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива заявил, что предприятие совместно с U.S.Aerospace допустили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков, общая сумма которого составляет 50 млрд долл.
Ожидается, что КБ "Антонов" представит на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. Как отмечают сами представители украинской компании, эти машины обладают рядом преимуществ. Например, их корпус более прочный; кроме того, эти самолеты могут осуществлять взлет и посадку на мокрое покрытие взлетно-посадочной полосы.
Если контракт с КБ все же будет подписан, самолеты для ВВС США будут производиться в Украине, однако окончательная сборка будет осуществляться в США.
КБ «Антонов» является частью госхолдинга «Антонов». Кроме того в холдинг входят серийный завод "Антонов", 410-й завод гражданской авиации, Харьковский авиазавод. В декабре 2008 г. правительство Украины приняло решение реформировать авиационную промышленность, объединив предприятия, вначале в 2010 г. акционировав их.
Стоит отметить, что РФ заинтересована в объединение с украинской авиастроительной отраслью. Главным образом российская сторона заинтересованная в КБ "Антонова" и трижды пыталась положить начало объединительному процессу. В то же время созданный в 2008 г. "Антонов" является госхолдингом, который не может создавать никаких совместных предприятий.