Короткометражный формат для украинского кинематографа стал капсулой жизнью, которая позволила сохранить его после "глухих" 90-ых.
Об этом заявил Филипп Ильенко, глава Госкино в ходе круглого стола в Институте Горшенина "Возможен ли выход украинского кино из информационного гетто?".
"Украинский кинематограф не исчез как раз благодаря тому, что в 90-е перешел в жанр супербюджетного короткометражного кино, - заявил Ильенко. - Однако его не было, где показывать. Тогда начали возникать фестивальные инициативы - такие, как фестиваль "Открытая ночь".
По словам главы Госкино, сперва фестиваль проводился в небольшой галерее на Андреевском спуске, где сами авторы показывали кино друг-другу, едва ли не на телеэкранах. А потом, где-то в середине нулевых, стало понятно, что эта аудитория не совпадет с числом тех, кто хочет смотреть это кино.
Потом, вспоминает Ильенко, появился "Первый национальный" канал. "Как ни странно, телевизионная аудитория готова была сидеть целую ночь и смотреть кино. Но из-за коммерциализации кино появилась необходимость лицензировать продукт, необходимость соглашения об отчуждении авторских прав и прочее. Все это значительно усложнило процесс", - отметил он.
"Как ни странно, позже появились продюсеры этих короткометражных фильмов, которые начали выстраивать серьезные маркетинговые кампании... Фестиваль "Открытая ночь" развился: начали множиться площадки, на которых фильмы демонстрируются в течение одной ночи. Теперь это уже 50 площадок в Украине и за рубежом", - сказал Ильенко.
"Есть вопрос о подходе к дистрибуции короткого метра. Бизнес ли это, или портфолио режиссера, чтобы гарантировать получение финансирования больших проектов. От этого зависит и стратегия распространения этих фильмов", - отметил эксперт. По его словам, сейчас нет реальной перспективы дистрибуции украинского короткого метра кроме фестивалей и интернета.
"Нет в этом и большой коммерческой перспективы. Вопрос в том, как осуществлять продвижение короткого метра в интернете должен быть индивидуальным выбором автора фильма", - добавил он.
"Короткий метр имеет огромную аудиторию и число зрителей растет", - резюмировал он.