В театре стараются по возможности восстановить уникальные декорации и костюмы, созданные Александром Бенуа специально для спектакля в Большом почти столетие назад, которые до сих пор хранятся в музее Большого театра и в Бахрушинском музее. Возобновляет "Петрушку" известный петербургский балетмейстер Сергей Вихарев.
"Балет "Петрушка" идет по жизни вместе со мной, - сказал в интервью РИА Новости Вихарев. - Когда я еще был студентом хореографического училища имени Вагановой, мой педагог начал работать со мной над монологом Петрушки, который вошел в мой концертный репертуар. В 2000 году я поставил этот балет в Мариинском, затем перенес его в Новосибирский театр оперы и балета, и вот сейчас работаю над вариантом 1921 года в Большом".
Балетмейстер отметил, что, когда спектакль переносится в другой театр, в него вносятся изменения в зависимости от того, кто исполняет в нем роли. "Здесь, в Москве, танцовщики обладают замечательными способностями драматических артистов: чувствуется влияние соседа - Малого театра, - сказал Вихарев. - В балете "Петрушка" актерская составляющая чрезвычайно важна". Он интересен тем, что представляет собой не просто классические вариации, а синтез драматического и танцевального искусства, добавил он.
Некоторые танцовщики отмечают сложность музыки Стравинского для танца, но Вихарев считает, что дело не в том, что она сложна сама по себе, а в ее непривычности русскому слушателю. "Эта музыка Стравинского впервые была исполнена в Париже, на Западе с ней живут почти сто лет. От нас после 1920-х эта музыка ушла, Стравинский был объявлен модернистом, его не исполняли. Русская публика была отлучена от этой музыки", - пояснил он. Ситуация изменилась лишь в 1960-е годы, но до сих пор творчество Стравинского не вошло в русскую культурную жизнь столь же глубоко, как в европейскую, и посему считается сложной, добавил балетмейстер. "Всем давно понятно, что Стравинский был великим наследником Чайковского, Глинки, он повлиял на развитие музыкального театра в ХХ веке, его музыка диктовала новые формы в балетном искусстве", - заключил он.
По словам балетмейстера, проблем с подбором артистов у него не было, так как он уже ставил в Большом "Коппелию" и хорошо знаком с труппой. В "Петрушке" работают четыре состава танцовщиков, и все, по мнению постановщика, хороши и интересны по-своему. Один из исполнителей роли Петрушки - известный солист Большого театра Иван Васильев.