И вот снова, при выполнении своих профессиональных обязанностей, средь бела дня, при стечении народа и правоохранителей, публично были избиты ещё два представителя херсонских СМИ.Случилось это в 8.00, при очередной попытке силового выбрасывания на улицу из своей квартиры многодетной семьи Сорокиных. Которая проживает по адресу ул. Лавренева, 29-а и воспитывает 5 девочек.
Далее рассказ – со слов журналистов информационного агентства «Таврия Ньюс», члена НСЖУ Александра Тарасова и Валерия Миронюка:
«Когда мы попытались войти в подъезд и подняться к выселяемой квартире, ещё внизу, возле подъезда как обычно были спортивного вида, коротко стриженые парни и сотрудники милиции. Всего человек 10.
Едва пробились с боями через этого кордон, где нас толкали и оскорбляли. Но перед квартирой стоял ещё один заслон из сотрудников милиции и таких же парней. Тут повторилась та же история.
Металлическую дверь квартиры неизвестные люди разрезали болгаркой. За дверью находилась семья с пятью девочками. Крик, слёзы, визг. При первой же попытке снимать неизвестные парни набросились на нас,
Повалили на пол, стали душить и избивать ногами. Реакция сотрудников милиции: они отвернулись к происходящему спинами и делали вид, что ничего не замечают. Девушка-милиционер закрывала камеру рукой.
Но летом этого года при попытке вышвырнуть из дома семью инвалидов Зотовых с малолетними детьми была та же история. Нас избивали дюжие, не представившиеся молодчики, а сотрудники милиции отворачивались».
Кстати, эта семья затем до морозов, несколько месяцев жила в палатке с детишками перед входом в херсонский горисполком. Откуда их регулярно пытались вышвырнуть сотрудники охраны мэра. Есть видео.
Далее слово директору информационного агентства «Таврия Ньюс» Кириллу Стремоусову:
«Печальный опыт похожего характера у меня уже был летом 2010 года. Совершая ночной рейд по городу, по согласованию с УМВД, увидел аварию. Поперёк дороги лежал перевёрнутый автомобиль, принадлежащий некоему охранному агентству.
Документировали аварию три машины ГАИ. Я представился, показал удостоверение и приказ и начал снимать. Водитель автомобиля, попавшего в аварию, был явно пьян, что впоследствии и подтвердила медэкспертиза.
Сотрудники охранной фирмы набросились на меня, сломали руку, начали избивать. При этом удалили отснятый материал и затем разбили камеру. Сотрудники милиции как обычно сидели в машинах и делали вид, что ничего не происходит.
В конце концов дело переквалифицировали из разбойного нападения при исполнения профессиональных обязанностей в бытовую травму. Так что к сожалению о защите журналистов со стороны государства речь не идёт.»
Недавно автор видел по ТВ такой сюжет: журналист одного из телеканалов в фойе ВР записывал интервью с кем-то. В это время из зала вышел депутат и начал что-то громко кричать по мобильному.
Когда журналист вежливо попросил его не мешать работе, не кричать, тот взбеленился и «в особо брутальной форме воспрепятствовал журналистской деятельности и выполнению профессиональных обязанностей».
После чего журналисту в конце концов, если я не ошибаюсь, пришлось ещё и извиняться. Ещё случай: перед телекамерами «борец с коррупцией и каратист» Григорий Омельченко тупо получил по морде от одного из депутатов.
После чего в своё оправдание объяснил, что он отклонился. Хорошо хоть не откланялся. В Херсоне нападения на журналистов чуть не ежедневно. В соседнем Николаеве до десяти подобных случаев задокументировано.
В Киеве ситуация ничем не лучше. В связи с подобными событиями хотелось бы задать вопрос – а кто у нас руководит страной?
Мы регулярно видим по всем каналам ТВ, что при многочисленных захватах всего и везде главная движущая и руководящая сила – дюжие ребята спортивного вида. Они ни с кем не разговаривают.
Они ни перед кем не отчитываются и никому не подчиняются. Прибывшие на место сотрудники милиции, прокуратуры, СБУ, мэры, губернаторы как – то стеснительно стоят в сторонке и всегда смотрят в противоположные стороны.
В то время как ребята спокойно избивают жильцов, журналистов, чиновников, и милиции иногда достаётся. Так давайте тогда признаем и де-юре то, что давно имеет место де-факто.
Что «снимай штаны, власть поменялась». Мол таки так, в Украине сегодня власть принадлежит такой-то группировке, и не надо дёргаться. Что единственными представителями власти есть такие вот крепкие,
Коротко остриженные ребята. Их команды надо выполнять беспрекословно, немедленно и неукоснительно. За невыполнение будут немножко бить ножками и битками для бейсбола.
Тогда и журналисты не будут зря трясти удостоверениями и камеры вперёд пихать. И лица целыми будут, и нервы. Правда, такое государство называться будет несколько иначе.
И международные организации и страны будут на такое реагировать по-особенному.
Дополнение, 18 марта: Милиция заявила, что ничего не видела. Сотрудница милиции (на видео) закрывала камеру руками и требовала не снимать. И в подъезде и на улице было до десятка сотрудников. И у всех одновременно и зрение и слух пропали. При том, что избиваемые ногами журналисты прямо под их ногами кричали - помогите.
И в реестр внесли не по статье препятствие журналистской деятельности, а по статье "хулиганство".