И лучше всех это дается Хиллари Клинтон, бывшой Первой Леди, сенатору Нью-Йорка, а ныне главе американской внешней политики. Может с первого взгляда это и неожиданное заключение, но давайте сравним с другими легендарными женщинами-политиками.
Вот для Маргарет Тэтчер многоликость была не под силу. Она пошла от обратного, превратившись в железную крепость, за которой упрятала все эмоции, выдававшие в ней женщину традиционного гормонального склада. Ведь даже в наше время прогрессивного гендерного равенства многих избирателей пробирает холодок от образа дамы с ПМС, удерживающей ядерную кнопку.
Есть пример и другой крайности. Юлия Тимошенко успела зарезервировать себе место в пантеоне не только украинской, но и европейской политики - более харизматического персонажа там не видели уже десятилетия. Остается лишь фантазировать, насколько больших исторических успехов добилась бы «пламенная леди» будь она немного сдержанней. Хотя бы иногда.
Но для г-жи Клинтон, самого совершенного биоробота мировой политики, любая функция по плечу.
Не хотелось бы упоминать скандал с Левински, который в Восточной Европе вызывает довольно нездоровый интерес до сих пор. Однако именно тогда стало понятно, что у Хиллари больший политический талант, нежели у ее неудачного в самоконтроле мужа. Когда он признался во лжи об отношениях с практиканткой, Первая Леди уверяла - «полностью поддерживает Билла» и «каждый имеет право на ошибку».
Офф-рекорд же метала в Билла тяжелыми предметами интерьера Белого Дома — анонимно утверждали очевидцы. И можно предполагать насколько случайно такие слухи просочились в медиа, но в результате Хиллари одержала свою первую электоральную победу невероятной формы. Ее поддержали те, кто за крепкий брак несмотря ни на что. Ее поддержали и те, что уверенны - неверные мужья заслуживают тяжелой расплаты. И это одновременно!
Мастер-класс из воплощений она показала и во время своих первых выборов. Думаете у выходца из Чикаго, закаленной долгими годами в Вашингтоне и в провинциальном Арканзасе нет шансов стать сенатором штата Нью-Йорк, где избиратели своим кандидатам чуть-ли не генетические тесты на нью-йорксую ментальность делают?! Клинтон купила дом в штате, и провела месяцы в турах «услышать людей», где уверяла, что ни у кого в стране нет такой «нью-йоркской» души как у нее. Теперь в истории Хиллари значится как первая женщина-сенатор от штата Нью-Йорк и единственная баллотирующаяся Первая Леди
Она может сымитировать слезы в духе «за страну обидно», если нужно проложить дорогу к президентству. Причем, первые 30 секунд ее голос будет дрожать от эмоций, а за следующие десять - одним предложением размажет всех своих соперников-мужчин (тот молод, другой заблуждается и т.п.). Так это было в исторической избирательной кампании 2008 года.
Может обратиться к личному бэкграунду родившей самки человека как к тяжелому оружию против кровавых диктаторов. Потупив взгляд, госсекретарь США с материнским сочувствием комментирует смерть замученного сирийской полицией 13-летнего мальчика. И тут же, не переводя дух, требует от правительства Сирии «прекратить насилие и начать переход к демократии».
Был момент, когда показалось — Клинтон утратила контроль над эмоциями. На ставшей легендарной фотографии, запечатлевшей администрацию Белого Дома в момент объявления о гибели Бин Ладена, Хиллари единственная прикрыла рот рукой.
Шокирована? Куда там! На исторический момент ликвидации главного злодея планеты она чхать хотела. В буквальном смысле. Просто случился приступ весенней аллергии, пояснила позже мадам Секретарь.
Потому что напускные сопли, может, и важное (кто бы мог подумать?!) оружие для женщин-политиков. Но только в миксе с чрезвычайной жесткостью, храбростью, которой и мужчины-президенты позавидуют. Как тогда, в Боснии 96-го, когда Первая Леди Клинтон взяла дочь и без мужа поехала в горячую точку. Побывала под снайперским огнем, рисковала жизнью. А ну представьте в такой поездке Мишель Обаму или Карлу Бруни?
И ничего, что позже выяснилось по архивному видео, что снайперов Хиллари придумала для дополнительных балов в президентской гонке. Главное избирателям скормила мечту — политика с человеческими эмоциями, которые он всегда для дела может отключить/включить как тумблер.