Мерный стук колес, поезд набирает ход и все соседи уже, кое-как улегшись на свои места, сменили хохот на храп – а ты ворочаешься, переживаешь, ноги пытаешься вытянуть и все никак.
Или едешь утром на работу. А как на нее доехать? Вариантов – масса. Например, можно вместе со всеми в общей пробке постоять, сидя в своем автомобиле. Движения ноль, зато хорошо, удобно и никто не дышит перегаром. Но на работу приезжаешь к обеденному перерыву, и то – если повезет и президент работает в Крыму. Но такое везение случается как День Рождения – только раз в году, аккуратно в разгар летних каникул, когда ты сам лежишь на пляже и плевать хотел на все, включая работу.
Если в жизни не сложилось с кредитом на покупку авто – всегда распахнет двери и предложит свои услуги благословенный Богом и мэрией (было время, когда эти понятия в столице были неразделимы) общественный транспорт. Правильно говорят в народе - ничто так не согревает утром, как переполненные маршрутки и вагоны метро. Ничто так не радует стоящего на подножке и подпирающего своей спиной входную дверь, как такой же, как он, втискивающийся сзади в щель последней надежды поспеть на работу (или учебу) вовремя. Стоя на одной ноге, зажатый как сардинка, ты ощущаешь неземное счастье, вбегая в опостылевший офис в 8.55 с облегчением выдыхая – успел!
Спрашивается: при чем же тут выборы и несчастный средний класс?
А ни при чем. Результаты выборов подтверждают нежелание массового гражданина видеть связь между личным комфортом, «общественным устройством» и своим волеизъявлением. Пока рядовой житель страны сидит в домашнем тепле и уюте, попивая чай с плюшками – все ок. Стоит выйти за порог – грязь и разруха, И так уже минимум 20 лет, но, как и все официальное, эта цифра существенно преуменьшена.
Проголосовав 30-ю процентами за Партию регионов, избиратель подтвердил одно: ему абсолютно до лампочки, сколько стоили госбюджету «Хюндаи», аэропорт в Донецке или реконструкция «Олимпийского». Тем самым, каждый отдавший голос «за» партию власти, одобрил расширение прав силовиков, закупку, например, автозаков и спецсредств за бюджетные средства, утвердительно кивнул и закусил за покупку буровых с тройной переплатой посредникам и, само собой, скинулся в «общак» на ремонт резиденций за баснословные деньги. Одобрил все законы, принятые действующим парламентом по взмаху руки Чечетова, и самого Чечетова вместе с ними.
К сожалению, слово «бюджет» чуждо общественному сознанию, в котором занозами торчат лишь цена на хлеб и коммунальные платежи. Мало что может приблизиться по уровню раздражения к этим статьям расходов «рядового украинца». Размер пенсий не радует, но, как оказывается, на нее можно прожить. Зарплата бюджетников – нищенская и уродливая, как и все, что достается людям, а не чиновникам – еще не повод объявлять забастовки и требовать повышений. Наоборот – политика «партии власти» горячо приветствуется педагогическими коллективами всей страны. А ведь они потом детей учат, что, впрочем, тоже мало кого смущает.
В стране бедных людей деньги никто не считает. Как проверить? – достаточно спросить первого встречного «какая сумма выделена на содержание Президента или Кабинета министров?». Вот увидите, ответы гарантировано неприятно поразят. При этом курс доллара с точностью до тысячных назовёт любой первоклашка. Деньги считают богатые, а лучше богатых их считают только те, кто знает им реальную цену: труд, степень риска и твердое желание изменить будущее. Хотя бы своих детей.
Так вот я к чему – пока на улицах граждане будут стоять в пробках, толпиться в метро и прижиматься друг к другу в дверях общественного транспорта, о среднем классе можно не вспоминать. Когда он появится? Об этом скажут нормальные автобусы и вменяемые автомобили, а не нынешнее изобилие «порше» и «лексусов» на дырявых дорогах Обратите внимание, в удушаемой кризисом Европе и в остальном мире средний класс это класс рачительных, а не расточительных. О пришествии среднего класса в Украину скажет не Азаров в эфире политического ток-шоу, а закрытие подобного рода программ в связи с падением рейтинга – потому что средний класс такое смотреть не станет.
Наконец, заходя в поезд, уже не будешь думать: куда девать ноги, а выходя из дому – метаться в поисках свободного места на подножке. В странах, где есть средний класс, уровень комфорта имеет соответствующую оплату и снижение уровня комфорта не может сопровождаться повышением цен. Появление среднего класса будет означать, что с его мнением считаются, а не плюют на него. Потому что это класс налогоплательщиков, а не тех, кто всеми путями уклоняется от уплаты налогов под «прикрытием» самих же налоговиков. Кстати, исчезновение налоговиков и гаишников в нынешнем виде тоже будет свидетельством новой эры, о которой мы, ныне живущие, можем только мечтать. Или приближать ее наступление, как минимум не отдавая голоса за тех, кто делами (потенциально уголовными) доказал свою несостоятельность обеспечивать условия для появления и становления среднего класса.
Результаты выборов, при всем разнообразии толкований однозначно показали: в стране на месте среднего класса зияет огромная дыра, в которую утекают бесчисленные бюджетные средства на столь любое сердцу рядового избирателя «покращення».