ГлавнаяБлогиБлог Оксаны Гребинской

Как не допустить мошенников к своей карточке

Ни для кого не секрет, что безналичные технологии развиваются активными темпами. Но как в любой сфере, при динамичном развитии процесса, находятся желающие нажиться на этом деле. Конечно же, банковские учреждения совершенствуют технологии безопасности и защиты карточных средств, но и самому владельцу карты следует помнить о несложным мерах предосторожности, которые позволяют минимизировать риск мошенничества.

Вместо того, чтобы прибавлять славы мошенникам, давайте лучше поговорим о том, как с ними борются банки и как держатель карты может противодействовать всем ухищрениям злоумышленников.

Банки устанавливают видеокамеры и антискиммеры на банкоматах для того, чтобы противостоять мошенникам, которые пытаются заработать на скимминге и шимминге. Первое — это мошенничество с банковскими картами, когда на банкомат устанавливают устройство (скиммер), который копирует все данные с магнитной полосы. Установив же мини-камеры или накладку на клавиатуру, мошенники получают ПИН-код. Банки со своей стороны активно борются с данным видом мошенничества, устанавливая специальные накладки на картридер — антискиммеры, которые не позволяют установить скиммер.

Владельцу карты со своей стороны важно всякий раз перед совершением операции визуально оценить нет ли посторонних накладок и устройств на банкомате. Как должен выглядеть карт-приемник без каких-либо лишних предметов продемонстрирует заставка на банкомате.

Шимминг — мошенничество, когда в банкомат помещается устройство меньшего размера. Это устройство, толщиной не больше человеческого волоса, и его очень трудно обнаружить. Но шиммер не умеет считывать ПИН-код.

Как и в первом случае, здесь важно быть внимательным: осмотреть устройство, не имеет ли банкомат «странные» конструкции - накладная клавиатура бывает заметна, под ней виден оригинал, а также мини-камера, которая может быть вмонтирована в банкомат.

Банкомат-фантом встречается реже, это просто пустая коробка, внешне не отличающаяся от банкомата, но с установленным скиммером. Если попытаться снять средства в этом банкомате, то банкомат выдает техническую ошибку или отсутствие средств на счете. В таком случае мошенники получают доступ к реквизитам. Здесь опять же может помочь только внимательность. Также у каждого банка на официальном сайте есть перечень банкоматов с адресами, и если возникли какие-то подозрения можно посмотреть действительно ли указан банкомат по данному адресу.

«Ливанская петля» — мошенничество с изъятием банковской карты, когда в картридер мошенники помещают специальный кармашек, чаще изготовленный из фотопленки. Владелец карты вставляет карту в банкомат, набирает ПИН-код, совершает все необходимые действия, а получить банковскую карту обратно не может. Еще один вариант мошенничества, когда щель для выдачи денег на банкомате заклеивается скотчем. Пока жертва уходит выяснять, почему не получила денег, скотч отклеивается, а деньги получает мошенник.

В случаях, если банкомат не выдает средства или блокирует карточку необходимо обратиться в контакт-центр финансового учреждения, которое эмитировало карточку, назвать адрес, где расположен банкомат, какому банку принадлежит (чей логотип размещен на банкомате), желательно – дату и время операции. Своевременное блокирование карточки, как правило, позволяет избежать несанкционированного доступа к счету.

Помимо внимательности при обращении с банкоматом, необходимо помнить и о конфиденциальности своих данных. Чтобы не стать жертвой фишинга - самого распространённого способа интернет-мошенничества на сегодняшний день, суть которого сводится к получению персональных данных владельца карточки, не стоит предоставлять свои данные в ответ на электронные письма, которые могут быть присланы под видом писем из банка. Ни один банковский работник не вправе ни для какой операции просить у вас номер карты, пин-код, срок карты, CVV2/CVC2 код, логин и пароль для входа в систему интернет-банкинг. Поэтому получив письмо с просьбой перейти по ссылке внимательно проверяйте доменное имя. В целом не доверяйте сообщениям, которые просят внести Ваши личные данные. Лучше созвонитесь с банком, если Вас что-то насторожило. Не сообщайте свои данные ни в телефонном разговоре, ни в ответ на смс. Это касается как номера карты, пин-кода, так и таких данных как срок действия карты и номер CVV2/CVC2.

Платежные карточки – удобное средство, как для получения средств, так и их хранения и совершения расчетов. И банки предпринимают максимум мер для безопасного использование карт их владельцами, но как в любом деле дополнительные меры безопасности не помешают!

Высоких доходов!

Оксана Гребинская Оксана Гребинская , Заместитель председателя правления АКБ "ИНДУСТРИАЛБАНК"
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram