В воздухе просто висит запах ненависти. Местные жители очень агрессивно реагируют на журналистов. Вслед военным сквозь зубы шепчут проклятия. Несмотря на направление прилета снарядов, в обстрелах обвиняют все тех же украинских военных.
- Сами по себе стреляют, что ли?
- Не изображайте дурачка наивного, конечно!
Район улицы Молодежной. Последние три дня его обстреливают каждую ночь из танков и артилерии
Весь удар принимают на себя два дома -"девятина" и панельный дом по соседству (на фото). В "девятине", ни для кого не секрет, расположены позиции украинских военных. Кроме того, из них хорошо видно направление на Донецк - шахту Бутовка, бывшую базу ПВО, окружную дорогу.
Во многих квартирах до недавнего времени еще жили люди. Во время последнего обстрела в этом доме погибли бабушка с внуком. Дом панельный, потому восстановлению не подлежит.
Многие квартиры на верхних этажах теперь выглядят вот так. Это последствие прямого попадания из танка.
Мужчина, собственник квартиры, пришел с другом посмотреть, что осталось от жилья после обстрела. Они снимают жилье в другом районе города, более безопасном. Сейчас у них есть работа - в качестве строителей занимаются восстановлением города.
Валентина - хозяйка разрушенной квартиры. На редкость толерантно относится к журналистам. Они пришла вместе с мужем и невесткой убрать в квартире после обстрела. Разрешила фотографировать себя и жилье. Трудно представить, что она думает об этом войне.
Последствия пожара от попадания снаряда:
Некоторые жители только сейчас решили вывозить вещи из дома. Надежда на мирную жизнь умерла.
Железнодорожные пути, разбитые миной, вероятно, 120 калибра или больше. За переездом - Старая Авдеевка, район частного сектора, расположенного ближе к Донецку. Сюда прилетает чаще всего.
В этом доме погиб пожилой мужчина. Ночью прилетел танковый снаряд. Поток обвалился и придушил хозяина. Соседи пытаются найти часть руки.
В "девятину" тоже регулярно наведываются хозяева - проверяют, не выломаны ли двери в квартиру, нет ли новых повреждений. К журналистам относятся традиционно враждебно.
Обычно говорят примерно следующее:
- Идите отсюда, не надо здесь ничего снимать, надоели уже все.
- Ооо, журналисты! Значит, сегодня опять обстрел будет. Как только вы появляетесь - сразу ждать беды. В какой район сейчас едете?
- Вы все равно правду не покажете, напишете так, как вам скажут хозяева! Напишете, что это сепаратисты боевики по нам стреляют.
-Так раскажите правду, как на самом деле. Кто стреляет?
- Не скажу я вам ничего, чтобы меня потом пришли и расстреляли. Поснимайте лучше, кто здесь во дворах стоит, как они себя ведут, оторвы! Видео видели - обстрел идет, а они снимают с соседнего дома, комментируют и смеются.
- Гады, это из-за них все. Пришли к нам с оружием, завоевывать. Это наша земля, что они тут забыли.
- Мы ничего против Украины не имели. Но теперь, после всех смертей, мы не сможем с Украиной дружить.
- Как будете жить?
- Отдельно, просто как соседи. Нам не нужен этот Порошенко, мы его не выбирали. Мы себе выбрали правительство сами.
Мама с сыном убежали от обстрелов к бабушке, в село Семеновка, 10 километров от Авдеевки. Мама раньше работала продавцом в магазине - с началом войны людей стало на порядок меньше, и ее уволили. В озере они наловили целое ведро малька и несколько маленьких окуней. Малька частично пожарят - как семечки, часть отдадут домашним животным. Ехать дальше особо некуда. "Нас нигде не ждут, мы никому не нужны", - объясняет мать.