ГлавнаяБлогиБлог Кати Куницкой
Спецтема
Фестивальные дневники

Как закрывалась "Молодость"

Площадка перед кинотеатром «Киевская Русь» переполнена, люди толпятся и выстраиваются перед входом. Это неудивительно – все в предвкушении главной новости вечера: кто же получит «скифского оленя» и главный приз кинофестиваля.

Скифские олени кинофестиваля Молодость
Фото: Катя Куницкая
Скифские олени кинофестиваля Молодость

Возможность пройтись по красной дорожке сегодня есть у всех, чему простой украинский зритель несказанно рад. Подростки, парочки и просто желающие получить памятное фото с превеликим удовольствием позируют фотографам, в связи с чем, незаметными оказываются более интересные фигуры.

Скромно опустив глаза, по красной дорожке проходит украинский режиссер Дмитрий Мойсеев, который дебютировал в международном полнометражном конкурсе с картиной «Такие красивые люди». Вслед за ним проходит сингапурский режиссер Энтони Чен и, затерявшись в толпе, проходит в зал.

Ажиотаж немалый в зале, что в принципе традиционно для «Молодости». Церемония задерживается на 15 минут, то ли по причине неисправности микрофонов, которые к концу церемонии так и не начали работать, то ли по другим организационным причинам.

И вот наконец – наиболее ожидаемое событие 43-ей «Молодости». Детское жюри, национальное, а затем и международное начинает вручать «скифских оленей». Австралийско-таиландский ко-продакшн «Ракета» режиссера Кима Мордаунта получает награду за лучший детский фильм.

Национальное жюри оказывается более критически настроенным. Сергей Тримбач, глава национального жюри, заявляет, что некоторые фильмы, представленные в национальной программе, были недостойны участия в подобном конкурсе, и выразил надежду, что в следующем году картины будут выбираться более требовательно. Кроме того, по мнению национального жюри, документальные фильмы, представленные в программе, гораздо сильнее и качественнее игровых. И с этим, пожалуй, трудно поспорить.

А в зале тем временем начинают делать ставки касательно лучшего полнометражного фильма международного конкурса. Фестивальная неделя «Молодости» представила украинскому зрителю ряд достаточно неоднозначных картин и над тем, кому стоит вручить «оленя» стоит поразмыслить. Хотя все же есть и те, для кого фаворит очевиден.

Впрочем, оценивало жюри, и выбор их пал на автобиографическую картину режиссера Энтони Чена «Ило Ило». Сингапурская драма молодого режиссера уже не в первый раз получает награду: на Каннском кинофестивале картина была отмечена наградой за лучший дебют.

Фильм рассказывает о взаимоотношениях семьи Лим и их новой горничной Терри, которая приехала из филиппинской провинции Ило Ило из-за финансовых трудностей. Ее присутствие усугубляет натянутые отношения между членами семьи. Мы наблюдаем довольно известную тему в кинематографе: натянутые отношения между проблемным ребенком Джиалем и горничной Терезой проходят стадии от детской жестокости и неприязни до теплой, практически родственной, дружбы. Довольно-таки неплохая семейная драма показывает, как каждый член семьи по своему переживает трудности и «уходит в себя». Новая горничная, семейный и финансовый кризис и бесконечные попытки мальчика, выиграть в лотерею, дабы помочь всем и сразу – достойный дебют в азиатском и мировом кинематографе. Режиссерская и актерская работа убедительны и время от времени даже сентиментальны.

«Скифский олень» за «Ило Ило» – заслуженная награда, хотя и непонятным оказывается то, что более эмоциональные и глубокие в смысловом плане картины остаются обделёнными вниманием жюри.

И конечно же наиболее неожиданной становится главная награда «Молодости» - Гран-при и 80 тысяч гривен. Впервые за много лет гран-при фестиваля получает не полнометражный фильм. Статуэтки удостаивается фильм, участвовавший в программе студенческих короткометражек, «Человеческая масса» режиссера Габриэля Гоше (Великобритания).

Кадр из фильма Конгресс
Фото: molodist.com
Кадр из фильма Конгресс

Через несколько минут организаторы фестиваля представят зрителям фильм-закрытие фестиваля, а пока объявление победителей и оценки жюри вызывают у присутствующих несколько различные мнения: одни поддерживают, другие спорят, защищая своих фаворитов.

Заключительной картиной МКФ «Молодость» становится экранизация фантастического романа Станислава Лема «Футурологический конгресс» с Робин Райт («Форрест Гамп», «Человек, который изменил все») в главной роли. Режиссер картины – Ари Фольман. Его предыдущая картина о войне в Ливане – «Вальс с Баширом» – стала первой анимационной лентой, номинированной на «Оскар».

Интерпретация «Конгресса» Лема в исполнении Фольмана интересна. Это история о актрисе Робин Райт (Райт в фильме играет саму себя), которая соглашается на последнюю работу, не представляя общей картины всех последствий. Режиссерско-актерский тандем Фольмана-Райт в целом предлагает не слишком радостную перспективу развития человечества и взгляд на будущее, но вместе с этим, «Конгресс» является неплохим заключением череды фильмов конкурсной и ряда внеконкурсых программ на тему краха цивилизации.

Катя Куницкая Катя Куницкая , Журналист
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram