На самом деле факт уникален – протест против незаконности сурового приговора организовали и провели не партии, не оппозиция, а те люди, на которых обычно политики плюют – молодые люди, школьники, неформалы и прочие люди, у которых государство отбирает гражданские права, пока политики воюют за должности.
Если бы я мог – лично бы пожал руку всем тем, кто в социальных сетях, на улицах, в школах и вузах высказывает свой протест против решения суда и заключения Павличенко. Ребята, искреннее вам спасибо за то, что вы делаете!
При чем здесь Тимошенко? Вся проблема в том, что за никому доселе неизвестных Павличенко выходят на митинги и выражают свою позицию молодые люди по всей стране, не боясь, не прячась, а, главное – бесплатно. Юлия Тимошенко второй год находится в тюрьме, но ее свободу никто не может отстоять. В чем же дело?
Юлия Тимошенко – харизматичный политик и единственная альтернатива Виктору Януковичу. Но она не может быть выпущена сейчас, потому что в той системе, которую выстроили новые оппозиционные вожди, ей места нет.
В политикуме и обществе активно обсуждается, кто из трех – Яценюк, Кличко и Тягныбок – пойдет от парламентской оппозиции на выборы президента. Тимошенко в числе кандидатов не фигурирует. Сделано это потому, что ни одному из троих она не выгодна, как конкурент.
Общество не поднялось за Тимошенко, потому что она (как и Янукович) собой фактически олицетворяет государство Украина и власть. Против Виктора Федоровича не выступишь, потому что сядешь, а за Тимошенко не выступишь, потому что бессмысленно.
Прошло время романтизма. В оппозиционных фракциях новоизбранной Верховной Рады больше 200 депутатов. Как вы думаете, поддержало бы общество их, если бы они силой, используя свое положение, вырвали Тимошенко из лап тюремщиков и увезли ее из больницы? Да-да, я говорю о штурме больницы или тюрьмы народными депутатами – их не могут арестовать, у них есть защита, и они определенным образом защищены.
Общество бы оценило этот шаг, ведь в стране фактически нет права, посему, если Юлия Тимошенко действительно альтернативный лидер страны, ради ее освобождения стоит идти на крайние меры. Ведь именно с падения Бастилии началось изменение Франции и последующие революции, наполеоновские войны и капитализм. Если бы революционеры в 1789 году соблюдали законы королевства Французского, взяли бы они Бастилию?
Украинцы не испуганы. Они устали от политики, они устали от постоянной возни не за то, чтобы батареи стали горячими, появились нормальные урны на улицах и общественный транспорт стал ездить прилично, а за должности и выгоды, которые граждан абсолютно не волнуют.
Юлия Тимошенко как личность стала похожа на Жанну Д’Арк, потому что многих своих мучителей именно она в свое время оставила на свободе или дала им власть. Того же Портнова привела в политику сама Тимошенко. И общество это ей не простило.
Но именно Юлия Владимировна – символ того, что Украина уже не демократическая страна. Это Средневековье, в котором и вассалы, и дворяне, и король понимают, где они живут, но их все, по-видимому, устраивает, так как королю и свите прощают абсолютно все.
Почему сидят активисты Налогового майдана? Почему сидят те, кто дрался против «языкового закона»? Почему оппозиция не защищает свои «штыки»? Вот вам ответ, почему люди не выходят: они не хотят быть «пушечным мясом», которое потом никто не будет доставать из СИЗО! В Москве, к слову, всем задержанным из-за оппозиционных акций, сама же оппозиция ищет и обеспечивает адвокатов через проект РосУзник. А в Украине? И еще кто-то хочет выходить на улицы или сражаться ради того, кто их не защитит потом? По-видимому, мнение о том, что народ – скот, бытует не только в кабинетах власти…
Очевидно, что никакие политики уже не могут бесплатно собрать людей под свои знамена. Очевидно, что люди не верят никаким ораторам и «горлодёрикам». Очевидно, что жизнь украинцев не улучшается, несмотря ни на какие выборы. Очевидно, что пока что оппозиция ничего реального обществу предложить не может, ибо она не принимает ключевые решения и не формирует повестку дня в Украине. Очевидно, что с людьми, которые решают все не по закону, нужно и можно говорить только такими же методами.
Возвращаясь к делу Павличенко. Понятно, что в нашей бесправной стране приговор семьи Павличенко за убийство судьи – это скорее вопрос правомерности самосуда, отстаивания своих прав и выражения своей позиции. Уверен, что ни отец Павличенко, ни его сын не виновны в том, что им «впаяли».
Семья Павличенко виновата в одном – мужчины были мужчинами и не терпели, когда над ними издевались. Они не молчали, и за это им закрыли рот. Они стали «козлами отпущения» в чьей-то грязной игре. Их подставили, а милиция вместе с судом «на скорую руку» решили дело. И политикам как раз на это плевать.
Спасибо «Ультрас Динамо», спасибо всем, кто не побоялся и не за деньги, а за себя протестует и поддерживает семью Павличенко. Ведь и США борьба за гражданские права, за свободу и равенство была не политической и не за лидеров – она была за себя.
Движущей силой общества и изменений станут не парламентские интриганы, но они – те, кто остается борцами за себя: неформалы, футбольные фанаты, ЛГБТ-сообщество, другие группы общества, которых не считают людьми политики.
Мы все должны понять – изменения в стране и освобождение Юлии Тимошенко начнутся не из парламента. Оно начнется с Павличенко, с общественных протестов против застройки и милицейского произвола, за теплые дома и качество жизни.
И не нужно боятся фанатов, неформалов и борцов с различными видами дискриминации и системой. Сейчас они – единственная сила, которая отстаивает своих и не боится карательной машины. И именно те, кого общество и власть отталкивает, смогут и то, и другое изменить. Давайте им поможем!