ГлавнаяБлогиБлог Александра Кирша

Каким бы мог быть особый статус отдельных районов Донбасса

Вопиющим беззаконием и антиправовой вакханалией, не имеющей исторических мировых аналогов, является ставшая дикой реальностью беспрецедентная фантасмагорическая ситуация: одновременного попрания и прямого невыполнения Будапештского Меморандума с его гарантиями ставшей безъядерной Украине, подписанного на высшем уровне — Президентами России, Украины, США и Премьер-Министром Великобритании — и при этом удивительного требования неукоснительного соблюдения заведомо противоправного документа "Минск 2", демонстративно подписанного не высшими лицами, которые вели переговоры, а послом, другим послом, позапозапрошлым президентом и двумя бандитами — главарями террористических бандформирований без указания их бандитских должностей, в каковом "соглашении" подписанты не просто расписались фактически за Верховную Раду, но ещё и обязались принять новую Конституцию Украины, равноценную практически безоговорочной капитуляции перед преступниками и мятежниками, поддержанными вероломным агрессором, что автоматически означало бы политическую выгодность военизированно подкреплённого сепаратизма и фактическое приглашение к аналогичной агрессии террористов всего мира, включая государственных.

Фото: EPA/UPG

В качестве предусмотренного "Минском 2" особого статуса отдельных районов Донбасса лично я бы понимал, в частности, следующее: действие всех особых законов и изменений на этот счёт исключительно в течение 3-4 переходных месяцев 2016 года, а в дальнейшем — проведение на карте бывших Донецкой и Луганской областей двух линий: нижней — по 48-й широте (широта центра города Донецк) и верхней — по широте города Луганск, причём с включением всего, что южнее нижней линии, в состав Запорожской области, всего, что севернее верхней — в состав Харьковской, а всего из двух бывших областей Донбасса, что оказалось между этими двумя линиями,— в состав Днепро[петро]вской [причём "петро" я бы тогда тоже оставил — в честь Президента, если он этого добьётся] — при обязательном разделении (аналогично Берлину) населенных пунктов Донецк и Луганск между соседними областями, на границе между которыми они будут находиться.

По ещё одной аналогии: автономность Крыма может восприниматься исключительно как автономия Крымскотатарского автономного района Херсонской области.

На каких бы то ни было иных условиях содержание Украиной за свой счёт и в своём составе антиукраинских по духу колоний недопустимо ни политически, ни экономически и значительно хуже даже сегодняшней ситуации вялотекущей шизофрении "ни мира, ни войны, а только маразм".

Кроме вышеуказанного, гарантиями развития Украины именно в качестве цельной, единой, неделимой, соборной, унитарной (и какая разница между всеми этими словами?) державы явились бы конституционные изменения относительно:

исключительно мажоритарных местных выборов, в которых политические партии по ремонту дорог и канализаций не имеют смысла, а от сепаратистского политиканства муниципальные органы должны быть отлучены,

и при этом выборов в ВР, наоборот, только на партийной основе, где она действительно уместна вместе с политической ответственностью,— без раскалывающих и так очень хрупкую страну на мелкие части мажоритарщиков от центробежно настроенных кусочков.

Или — честно прекратить говорить о цельной, единой, неделимой, соборной и унитарной стране, тупо и трусливо работая через "Минск 2" и предавших Украину гарантов/Гарантов на развал того, что ещё пока не развалено.

Александр Кирш Александр Кирш , Экономист
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram