С одной стороны, отовсюду продолжают кричать про войну и агрессора, с другой – продолжают договариваться о мирном сосуществовании. С этим же агрессором. Всем уже очевидно, что Минские договоренности категорически невыгодны Украине. Особенно, в части необходимости принимать изменения в Конституцию, дающие практическую автономию Донбассу, проведения там выборов и амнистии для ВСЕХ участников событий. Однако, признать этот факт было бы «смерти подобно» для всей правящей верхушки. Поэтому, решили договариваться…А для того, чтобы никто не заподозрил в чем-либо, продолжают создавать в информационном пространстве видимость противостояния. Военного, торгового, идеологического, культурного. Местные Советы хором принимают решения о том, что «Россия- страна агрессор», Правительство практически приостанавливает авиа сообщение с Москвой, вводятся «черные списки» фильмов, спектаклей и актеров, предают анафеме «предателей», Лорак, «Кроликов» и др. Эти отвлекающие маневры рассчитаны, прежде всего, для замыливания глаз патриотической активной части общества и национально-демократического политикума. Эти действия ложатся на благодатную почву ура-патриотизма и поддерживают видимость жесткого противостояния.
Мотивация очевидна. Такое манипулирование общественным мнением должно отвлечь внимание от совершенно иных процессов и иного сценария развития ситуации. Реализация которого началась не сегодня, а тогда, когда Украину на переговорах в Минске стали представлять Медведчук и Кучма. Вряд ли кто-то сомневается в том, что эти два деятеля в большей степени заинтересованы в «кремлевском сценарии» Украинского вопроса. Но сегодня никто из патриоической общественности об этом не говорит. Все «как бы смирились». И не хотят глубоко анализировать роль второго президента Украины и кума Путина на переговорах в Минске. Вот аплодировать запрету на демонстрацию сотен российских фильмов, это ДА. Не пускать в страну «Безруковых» и арестовывать «олигарха» Корбана, это принимается на ура. Оказывается, именно Корбан представляет серьезную угрозу нашей национальной безопасности.
А вот прилет в Киев Грызлова, выдается за сдачу Москвой Донбасса. И никто при этом не говорит, что Б.Грызлов находится под Европейскими санкциями и должен был, как минимум, быть допрошен нашими доблестными правоохранительными органами, в связи с событиями в Крыму и на Востоке нашей страны. Хотя, о чем это я? Вся верхушка предыдущего Режима находится сегодня на свободе и прекрасно себя чувствует. Кто в Москве, кто в Украинском Парламенте, кто в Европе. Но почему-то наш МИД не требует от того же Грызлова выдать Януковича и всю его клику. Наше правительство не спрашивает у Грызлова, а кто будет восстанавливать инфраструктуру Донбасса, и кто будет нести политическую и экономическую ответственность за аннексию Крыма. Все эти вопросы выведены «за скобки». Сегодня формируется новая Повестка дня и новые политические приоритеты. Представитель Путина и представители Украины Кума и Медведчук вырабатывают новую стратегию межгосударственных отношений, при которой, в первую очередь, будут учтены интересы России.
Самое неприятное в данной контексте, это молчаливая поддержка этих переговоров со стороны Европы. Которая, после Парижских терактов, Ближневосточного конфликта и ситуации с беженцами, готова возобновлять диалог с Кремлем, а потому приходится менять свою концепцию взаимоотношений с Украиной. В виде «отступного» бонуса нам могут в конце года предоставить безвизовый Режим, но это вряд ли помешает разыграть Украину в своем геополитическом треугольнике. Да и территориальную целостность Украины стали рассматривать под другим углом. Мы как-то не заметили, что Министр иностранных дел Германии несколько месяцев назад «оговорился» про федерализацию Украины, а Джо Байден прямо сказал про отдельный статус Донбасса с широкими полномочиями. В этом же русле выступил и первый Президент Украины Кравчук, сказав, что не видит ничего в том, чтобы говорить с Россией о широкой и всеобъемлющей автономии для Крыма и особого статуса для Донбасса. А венцом всей этой информационной арт-подготовки стал визит Б.Грызлова. Понятно, что Москва, в связи с действиями санкций и падающей ценой на нефть, хочет как можно быстрее заморозить ситуацию на Донбассе, но исключительно на своих условиях. Которые, собственно, и прописаны в Минском протоколе. По крайней мере, в его официальной части.
Чем закончится Киевский вояж официального представителя Москвы, и какова последует реакция нашего доморощенного политикума, посмотрим. Очевидно пока одно. Украину пытаются склонить к новой парадигме взаимоотношений, без учета мнения украинского общества. И если с обществом не начать вести открытый и откровенный диалог, если не объяснять свои действия и намерения, то ситуация внутри страны может выйти из-под контроля. И развиваться по непредсказуемому сценарию. Может быть именно этого добивается Москва, столь демонстративным визитом своего высокопоставленного представителя?