ГлавнаяБлогиБлог Александра Кирша

Послевыборное (без тормозов)

Сначала - оргмоменты.

Последовательно являюсь сторонником деполитизации местных выборов: крайне ненормально, когда органы, призванные курировать коммунальные услуги, занимаются вместо этого высокой политикой, будучи зачем-то партийно структурированы, что лишь раскалывает страну, в то время как депутата парламента заваливают поручениями по канализации и дорогам,- это бред, при котором всё перевернуто с ног на голову.

Единственное, что может оправдать партийность местных выборов, это военное время, когда на местах голосуют, например, является ли Россия агрессором. Это показывает, что если проводить выборы в фактически военное время, результат будет корявым и вынужденно заполитизированным.

Фото: Сергей Нужненко

Так или иначе, в мирное время от партий на местных выборах нужно уходить- должна быть чистая мажоритарка в виде конкурсов коммунальщиков, и никакие фракции тут не нужны. В Раду же - напротив: должны идти только партии, ибо в парламенте политическая определенность и ответственность политсил как раз необходима.Ну а к открытым спискам и партиям, и избирателям предстоит ещё привыкать. Пока что длинные и сложные бюллетени дали кое-кому явное незаслуженное преимущество:

тем, кто попал в них повыше,- до остальных просто не дочитывали,

и тем, кто на данный кусок района вообще не выдвинул кандидата, поскольку в качестве кандидата в таких случаях массово ошибочно воспринимался указанный в бюллетене местный партлидер, а он обычно гораздо более раскручен, чем простые кандидаты, что и давало бонус полупартиям, у которых кандидатов банально не хватало.

Ну и конечно - особым шиком явилась конкуренция кандидатов не столько с соперниками, сколько с однопартийцами в других частях города, ведь набравшие больше процентов проходили за счёт других. Поддерживать свою партию и топить конкурентов из неё же кандидатам приходилось одновременно, да и избиратели этот нюанс вынуждены были учитывать: партия-то хороша, но другие кандидаты из неё в другом конце города - более достойны.

Путаница жуткая. Представляю, что творилось в головах у пенсионеров (которые, кстати, шли на выборы, как всегда, гораздо активнее молодежи, добираясь до участка хоть на одной ноге, цепляясь подбородком за ступеньки).

И при чём тут демократия? Как и сами партии к местным выборам, что я уже отметил.

Теперь - о политических результатах.

Налицо очевидный провал партии власти, если под ней понимать блок БПП и Народного фронта, каковой фронт шел на выборы не сам по себе, а весьма оригинально и неповторимо - в качестве всеукраинской группы новых членов БПП. Имея в Раде на двоих 224 члена из 422 депутатов, эти 2 партии на местных выборах не получили, разумеется, ничего подобного. Объединение с пропащим фронтом оказалось явной ошибкой президентской силы - на неё в отсутствие отдельно идущих фронтовиков обрушилась вся любовь народа к действующему Премьеру. Слияние с силой, имеющей рейтинг 2% (а 98% народа ошибаться не может - подобного не было ни у кого, тем более в военное время, когда избиратель традиционно поддерживает правительство), погубило Петрокоманду на этих выборах уже самим фактом единения, когда всенародную злость стало больше не на ком сорвать. Правительство камикадзе повело с собой в политическую братскую могилу верных друзей, которые из СОЛИДАРНОСТИ её не бросили.

Сейчас, чтобы сберечь парламент от внеочередных выборов и ВОЗРОЖДЕНИЯ в нём вчерашних, тем двум партиям, которые на таких внезапных выборах в ВР точно потеряют,- БПП и особенно НФ - придется идти на чрезвычайные уступки тем двум силам, которые на перевыборах явно бы прибавили,- Батькивщине и особенно Самопомощи.

Отставка Премьера становится тут условием для спасения коалиции и Рады в сегодняшнем составе совершенно неизбеженым, хотя и недостаточным.

Политизация местных выборов сыграла с властью, как видим, жестокую шутку, вышедшую за рамки намечавшейся репетиции. Зато страна получила шанс.

Экономические просчёты Премьера и министра финансов, которые нельзя оправдать ни войной, ни требованиями МВФ, каковой тут ни при чём, ни чем-то другим, следующие.

Система НДС-счетов - вопиющая, не имеющая мировых аналогов в таком виде, преступная, антиукраинская, коррупционная афёра-авантюра, через колено пропихнутая через парламент (Премьер в своё время даже угрожал отставкой!), на деле обернулась колоссальным отвлечением из экономики оборотных средств, превращением НДС для огромного числа предприятий в налог со всего оборота по ставке 20%, передислокацией крыш налоговых ям с мест в Киев, где осуществляется ручное вмешательство в тело так и недоделанной, ни с чем не стыкующейся программы, в результате чего предприятия массово свернули деятельность или ушли в тень, выросла безработица, уменьшилась товарная масса, на что валютному курсу, когда его таки перестанут держать зубами, ещё предстоит отреагировать.

Налог на добычу газа в размере 70% с оборота при уже внесенных инвестициях не только поверг в ужас инвесторов, включая потенциальных, но и привел к прекращению разработки и эксплуатации украинских газовых скважин, из-за чего газ пришлось втридорога закупать в воюющей с нами России, что не смогло не сказаться на "экономически обоснованных" тарифах.

В очередной раз разворачивается борьба с единым налогом- обеспечением и занятости, и дешевых товаров, когда упрощенцы к тому же имеют гораздо более высокую налоговую нагрузку, чем "нормальные". Зачатки среднего класса убивают на корню.

Зачем? Кто - не спрашиваю.

Где они получают зарплату? Если бы мне поручили развалить украинскую экономику, я бы не справился эффективнее.

При этом борьба правительства с бизнесом перешла в открытую фазу:

когда в зале налогового комитета ВР собрались представители крупнейших предприятий, формирующих треть бюджета страны, никто из правительства, или министерств, или налоговой даже не пришел их выслушать! Заместитель министра финансов произнесла вступительное слово и тут же ушла, оставив бюджетообразующие предприятия беседовать между собой;

когда через несколько дней состоялись объявленные за полгода парламентские слушания по малому и среднему бизнесу, на это же время было назначено заседание правительства, а к собравшемуся со всей страны бизнесу был отправлен министр юстиции. Потом с большим опозданием пришел и министр экономики. Из Минфина или налоговой - никого! Такого отношения не было ни при ком.

Никогда я не ощущал такой ненависти к главе правительства, куда бы я ни поехал. К Президенту - при прошлом бывало. К Премьеру - никогда. А ведь бухгалтера, экономисты и директора, с которыми я регулярно встречаюсь по всей стране, - отнюдь не самая злобная и радикальная часть общества.

Сложно будет сочетать дикий курс банды Яресько с получением голосов на выборах. Придётся власти выбирать.

В Харькове и Одессе мэрские выборы показали, на каких соплях держится новая власть на юго-востоке страны. В этих условиях дразнить народ и бизнес, который тоже народ, немножко недальновидно.

Тем временем- в условиях полного разочарования в центральной власти - харьковская победа вечно живого Кернеса показала: 60%ную поддержку получил курс "отобрать у бизнеса и немножко поделиться с городом". Ибо другого эффективного курса центр городу не показал. Не исключено, что и в иных регионах тоже захотят перенять Г.-опыт. Столько гонений сразу- центральное и местное- бизнес не перенесет.

Два гнета это уже перебор даже для нашего терпеливого народа.

Р.S. О налоговом произволе в этих условиях (на примере налогового руководства одного из центральных районов одного из северо-восточных городов страны) мы ещё, возможно, поговорим. Если будет необходимость.

Александр Кирш Александр Кирш , Экономист
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram