И плевать даже не потому, что они официально атеисты.
В Китае церемониал и — что ещё важнее — коллективное действие, их воспроизводимость во времени и влияние оказывают на людей то же впечатление, которое в наших странах оказывает религиозная практика. Китаец суеверен — он может надеть браслет для удачи и воскуривать благовония, но такое суеверие в нашей культуре лучше уподобить восклицанию "О Боже!" в речи или "тьфу-тьфу-тьфу" за левое плечо. В сущности, китаец практикует общественные отношения так же, как у нас верующий — скажем, православие. И поэтому китайцу не надо выделять ещё какие-то отдельные "религиозные практики". Когда, например, председатель КНР лепит пельмени вместе с солдатами во время новогодних праздников, это уже достаточно религиозно:
В том числе поэтому Китаю удаётся тысячелетиями сохраняться, несмотря на очень большие испытания. Там общественность как бы свята. (Естественно, с поправкой на то, что Китай сейчас значительно меняется, это новый Китай, и культура того или иного периода китайской истории, которую мы знаем, включая классическую китайскую культуру, — всё ещё влиятельна, но уже не определяюща).
К тому же, там не надо изображать распятого Христа или Богородицу, чтобы изображение было воспринято человеком как религиозное, — религиозным может быть пейзаж или любая картина повседневной жизни. Ту работу, которую Китай проделал над занесённым из Индии буддизмом, невозможно понять, если не понимаешь, как это — религиозность пейзажа.
Китаец иначе воспринимает время. Для него несколько другое значение имеют воспоминания и любовь, семейные отношения. Вам будет достаточно просто объяснить китайцу, что такое Церковь, но крайне сложно — что такое предвечность Бога или какое значение имеет тот факт, что Бог — личность.
Так что, в Пекине, конечно, не смотрят на президента Януковича, чёткого в обрядах, как на варвара; в Пекине смотрят как на варварство на антиобщественность жизни в Украине, на деструктивность индивидуумов по отношению к коллективу, к обществу. И — на деструктивность по отношению, если так можно выразиться, к "историческому церемониалу". Вот почему, например, Виктор Ющенко не был и не мог быть принят в Китае.